Молодежная газета, 19 ноября 1998 г.

Под маской молодежной политики. Некоторые мысли о "Синтон-программе" г-на Козлова и об интеллектуальном насилии.

    Прочитав в "Вечерней Уфе" от 30 октября разъяснение Тимура Гагина, что такое "Синтон-программа: слухи и реальность, я думаю, большинство читателей все-таки не поняли или, точнее, не разглядели а тумане слов реальные очертания корабля психологов под названием "Синтон".

    Слава Богу, в статье нашлась ссылка на Н. Козлова - главного идеолога программы. Срочно к нему я и обратился за разжевыванием смысла, который он довольно ясно изложил в своей книге "Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности". 20 рублей, отданные за книгу в 432 страницы, пусть идут на счет Козлова, чтобы он был богатым и счастливым и далее. Именно таким, а еще здоровым предстал автор "Синтона" со страниц своих сказок, чтение которых поначалу привело меня в восхищение остроумием автора, его простотой и легкостью отношения к жизни, великолепным высмеиванием наших несуразностей, принятых у нас. И я уже, со свойственной россиянам поспешностью, зачислил Козлова в гении, но книга вовремя не закончилась, а вот моя эйфория стала сходить на нет.

    Во-первых, я дошел до осмеяния Бога, без которого, по словам же Козлова, исчезали целые народы, например, римляне. "Как психолог - пишет Козлов, я не могу не видеть, насколько психотерапевтична религия, насколько она возвращает человеку душевный мир, - но он все-таки продолжает едко развенчивать религиозные устой общества. Зачем? А затем, чтобы, осмеяв науку, любовь, искусство, спорт, разобрав по косточкам женщину, подойти к своему, козловскому, понятию упрощённого счастья - праздности, радости, свободного секса. Вот ситуация из его книги: (потрепаться сошлись трое - мужчина и две женщины) "И всплыла проблема: оказалось, что Ольга девственница... На этот раз Нина спала одна, а завтракали утром втроем. Ольга была довольна: "Как будто познакомилась с новым физкультурным комплексом". Описывает Козлов и свои занятия, где помогает молодежи ломать в себе последние мораль-ные преграды на пути к маленьким радостям жизни. Причем девушка должна идти с любым и в любой ситуации - хоть передом, хоть задом. В доказательство своей правды психолог из Москвы привел и восхвалил пример сексуальной свободы в Древней Греции. "Падение, с которого начинается полет", - так Козлов называет свой урок секса в книге "Философские сказки о свободе и нравственности", трактуя свободу на редкость однобоко, и упрощенно, да еще навязывая свою оценку совсем неоднозначных явлении молодежи от 17до 30 лет.

    Мощный и счастливый интеллектуал Козлов выкрутится из любой житейской ситуации. По его словам, он любит залезть в тугие кошельки и черные души, он спокойно признается, что его обвиняют в поверхностности, в цинизме, в подражании Ницше, считают его книгу опасной и есть даже предложение ее сжечь. Здоровый Козлов над этим смеется: "Жизнь - это сильный", - пишет он и отвергает Христа. - "Он - за слабого". Впрочем, Христа он называет другом и заменяет его молитву "Отче наш" для своих детей перед едой на свои чисто физиологические стишки: "Я поел - скажу спасибо!". "Еда, какание, секс - вот радости жизни для всех". Еще цитата из урока Козлова: "Молодые люди с упоением изображали, как они насилуют девушек, отчего девушки пребывали нескрываемом восторге".

    Вообще-то осмеянная им Библия призывает беречь целомудрие девушек, а не делать из них шлюх, но христианская мораль неприемлема для "Синтон-программы", в основе которой лежат старые добрые психологические идеи, игры и упражнения" (цитирую из статьи в "ВУ"), а сама программа отвечает "задачам государственной молодежной политики". Не от таких ли программ мы попали в кризис нравов и деградацию молодежи? Наши семьи и школы выпустили такое количество незрелых граждан от 17 до 30, что впору к каждому из них кроме психолога ставить еще милиционера, врача, няньку и кучу развлекателей. Интересно, что мы делали с детьми до 17 лет, если Козловы просто обязаны обучать их правильно общаться, а свободу понимать как презрение к любой морали? Но тогда возникает вопрос: - а для кого у нас строятся храмы и мечети? Бабули, туда ходящие, вскоре умрут, а нашу молодежь растащили на группы синтонисты, нацисты, мунисты, сатанисты.

    Наверняка, найдется немалое количество тех, кому понравится учение Козлова - еда и секс - вот здорово! Ведь все мы немножко Козловы и ни черта не понимаем в философии, иначе понимали бы и другие свободы. Печально, что умный и оригинальный синтонист понимает все - и в Боге, и в религии, как объединяющей силе в государстве, но выбирает сознательно удобное для него направление, прекрасно зная, что произведет фурор в неокрепших душах провинциалов, к тому же и не имеющих в себе жизненно важного духовного стержня или сумму своих моральных ценностей, на которых строится будущая жизнь, причем надолго, а не до 30 лет.

    А если спросить, зачем создается новое учение, отбрасывающее наше развитие к младенческому периоду древних греков, то ответ здесь один - деньги. Их в наше время научились делать великолепно. Сотни "школ" по всей стране еженедельно выдают сертификаты на право заниматься йогой, колдовством, парапсихологией, бизнесом и другими способами отнимания денег. В Москве 3 тысячи предпринимателей и 48,3 процента сверхбогатого населения (данные АИФ). За хорошие деньги они организуют нам любой семинар, любое движение, любую фирму, с единоличным правом брать только им. А мы - это самодеятельность.

    И все же, при всей симпатичной мерзости психологических уроков Козлова, надо признать, что его создали и востребовали на пьедестал разврата наши извращенные души. К нему на уроки придут те, кто уже был готов всеми впечатлениями детства до 12 лет (именно эти годы дают основание будущих поступков) к подобным старым играм. (Кстати, до революции в Уфе адвокат с женой уже организовывали у себя на квартире совращение школьниц и гимназистов под эгидой "Лиги свободной любви"). Кто же сохранил чистоту и целомудрие, будут напитываться знаниями и заведут нормальную, не по Козлову, семью, чтобы не играть до 30 лет, а служить на благо Отечеству. И такая молодежь мне известна. В "Синтон-клуб" идти она отказалась. Но, все-таки, Н. Козлов силен и опасен!

Геннадий Юдин,
член Союза журналистов РФ и РБ,
член Российского Земского движения,
организатор клуба ЗОЖ "Белые вороны".

Каталог деструктивных культов и сект
Каталог деструктивных культов и сект
Каталог деструктивных культов и сект