ассоциация православных экспертов

Этот фильм о зловредной секте семейства саентологов

Популярные статьи

Популярные теги

церкви России Церковь секты православной Украины секта Святой

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

"Ассоциация Православных Экспертов"
Кирилл Фролов. "Ассоциация православных экспертов"
Кирилл Фролов и его сектантское учение
Движение Виктора Милитарева отжига и ковки

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Постпротестантские секты XVI -XVIII веков
Баптисты
Адвентисты 7-го дня
Пятидесятники и секты харизматического направления

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Мормоны
"Новоапостольская церковь"
Богородичный Центр (Православная церковь Божьей Матери Державная).
Белое братство
"Церковь Последнего Завета" (секта Виссариона)
Аум Синрике (Алеф)
Церковь Объединения (движение Муна)
Бахаизм

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

"Международное Общество Сознания Кришны" (МОСК)
Шри Чайтанья Сарасват Матх
Иститут знания о тождественности
"Ананда Марга"
"Брахма Кумарис Международный Духовный Университет"
Шри Чинмой
Культ Сатья Саи Бабы
Фалунгун
"Сахаджа-йога"
Трансцендентальная медитация
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Рэйки"
Культ Раджниша (Ошо)
Крия Йога, Центр "Ананда"
"Миссия Божественного Света"
"Карма Кагью" (Оле Нидал)
"Радха Соами Сатсангх"
ЗНО (Healthy- happy- Holy- Organization)

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Тантрические секты и российские псевдотантристы
Тантра-Сангха
Школа Шамбалы (Сотиданандана йога-центр)
Семинары Андрея Лапина

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Движение "Новый век"("Нью Эйдж")
Теософское общество
Агни-йога (Учение Живой Этики, Рерихианство)
"Академия Фронтальных проблем им. Золотова"
Секта Т.Ф.Акбашева
Секта В.М.Бронникова
Клуб "Этика поведения человека"(Клуб "Факел")
Международный центр космического сознания
Международный эзотерический центр "VITA"
Розенкрейцеры
Валеология
Школа Щетинина
"Страна Анура"
"Радастея"
Астрология
"Всемирное Белое Братство" Омраама Микаэля Айванхова
"Братство фиолетового пламени"
"Раэлиты"
Рушель Блаво
"Аят" Фархата ата

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Синтон клуб

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Церковь сатаны
Сатанизм
Церковь Сайентологии ("Дианетика")
Орден Друзей люцифера
Международная Ассоциация люцифериан "Кельтско-Восточного обряда"
"Зеленый орден"
"Черный ангел"
"Южный Крест"
Центр "Юнивер"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Международное Общество Друидов

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Определение понятия "неоязычество". Сущностные характеристики неоязычества
Россия и новое язычество
Неоязыческие и антихристианские тенденции в современной общественно-политической жизни
Виды неоязыческих ритуалов.
"Белый лотос"
"Новый Акрополь"
Церковь "Нави"
"Троянова тропа"
Последователи Порфирия Иванова
Движение генерала Петрова "К богодержавию"
"Анастасия"

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Общая характеристика коммерческих культов
Гербалайф
"Цептер"
Amway (Эмвэй)

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Культ Чинг Хай
"Фалуньгун"
Карма Кагью

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Игумен Евмений (Перистый) и его методики АЛЬФА-КУРС
Секта Якова Кротова
Учение и практика священника Анатолия Гармаева
Учение и практика священника Георгия Кочеткова
Учение и практика священника Александра Борисова

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Секта отжига и ковки Виктора Милитарева

Каталог деструктивных сект, реестр сект, список сект, секты, тоталитарные секты, зловредные секты, секты обновленцев, секты стремящиеся к власти, секты обирающие граждан, секты - убйицы, секта, священник Георгий Кочетков, иеромонах Роман Кошелев, иерей Виталий Рыев, иерей Витлий Уткин, диакон Андрей Белоус, сатанисты, новые секты, Кирилл, Фролов, Виктор, Милитарев, Ассоциация поравославных экеспертов, иеромонах, Роман, Кошелев, православных, экспертов, секта Ассоциация православных экспертов, Корпорация православного лействия, секта Корпорация православного лействия, обновелнческие секты, секты, каталог, реестр, список, обновленческая секта, перечень сект, перечень, корпорация, православного, действия, религиозная секта, новая секта, описание сект, религиозная, группа, РАЦИРС, Иеговы, Кирилл Фролов, Виктор Милитарев, сайентологи, религии и секты, прессрелиз

Деструктивная деятельность иеромонаха Романа (Кошелева) осуждена Духовным Собором Оптиной Пустыни

Секта козельских сатанистов занимается вымогательством денег у православных

Виктор Милитарев и его секта отжига и ковки против Православия

Кирилл Фролов и Валерий Какуров - тандем, ведущий в ад

Иеговисты - убийцы своих детей

Литургия, подвиг и новое «литургическое богословие»

Литургия, подвиг и новое «литургическое богословие»Тема богослужебного реформаторства, к сожалению, не теряет своей актуальности, вынуждая нас обращаться к ней снова и снова. Один из ее аспектов – проблема т. н. сверхчастого причащения, т. е. стремления участвовать в Таинстве Евхаристии столь часто, насколько возможно (в идеале – каждый день), но без соблюдения традиционных норм подготовки (хотя бы трехдневного поста, очищения души в Таинстве Исповеди, выполнения положенного молитвенного правила и др.). Сторонники новшества оправдываются, ссылаясь обычно на «древнюю практику»: «Христиане первых веков причащались каждый день. А нам, последним христианам, живущим посреди безчисленных соблазнов, разве не требуется ежедневное духовное подкрепление?» Действительно, нам крайне необходима помощь свыше, Божественная благодать, в стяжании которой, по учению Церкви, и состоит цель жизни христианина. Однако Святые Отцы наставляют, что благодать в церковных Таинствах подается не «автоматически», но по мере внутренней работы человека над собой, его усердия в деле самоисправления, в борьбе со страстями и стяжании добродетелей. Преподобный Симеон Новый Богослов пишет: «Если христианин желает теперь облечься благодатной силою о Христе Иисусе для избавления от греха и исполнения всякой воли Божией, пусть покается, понесет труды покаяния в посте, молитвах и других подвигах и приступит с верой к строителям благодати Христовой» (т. е. священникам).

В публикуемой ниже работе сербского автора убедительно показана несостоятельность аргументов сторонников сверхчастого причащения, аппелирующих к «практике древней Церкви», и недопустимость отождествления всего процесса спасения лишь с участием в Божественной Литургии и причащением Святых Христовых Таин.

Антихристианскую теорию непротивления злу насилием, подразумевающую и непротивление всему греховному, измыслил в конце XIX века печально знаменитый Лев Толстой. Это учение было и навеки останется абсолютно неправославным, антиправославным, ибо христиане призваны подвизаться против греха даже до крови (см.: Евр. 12, 4). Поэтому Л.Н. Толстой и был осужден и анафематствован Святой Церковью как еретик. А греха хуже ереси нет, ибо нет большего падения для человека, чем отступление от истины!

Но многие забывают об этом. Не исключение и наши пастыри. Очарованные и опьяненные разносторонним и всевозможным человекоугодническим искажением прежде четко определенных церковных норм и правил, они постепенно отдаляются от животворной благодати, пребывающей в Церкви. Ибо любое человекоугодие приводит к умалению строгости понятий и отхождению от единой абсолютной вселенской Ценности, Аксиомы, Критерия, т. е. от Богочеловека Христа, нашего Пути, Истины и Жизни. А без обладания этой Истиной невозможно стяжания Жизни Вечной. Такие уклонения недопустимы и вызывают большую тревогу; особенно же – поступки архипастырей (совершаемые якобы от имени Церкви, на деле же – от своего суетного мудрования) и их «богословские» взгляды, представляющие абсолютное относительным. Так совершается отступление от святоотеческой апостольской традиции Церкви – неприкосновенной, неизменной и незаменимой, не допускающей никакой неопределенности.

Сегодня это искажение, размытие четких рамок церковного учения проявляется в виде пацифизма и экуменизма. Любая уступка князю мира сего под предлогом мнимого человеколюбия, противная святоотеческому слову и духу, – это предательство Православия, раковая опухоль на Теле Церкви. В своей последней стадии метастазирования, т. е. нераскаянности, еретики отпадают от Церкви как сгнившие омертвевшие ее члены (тогда как само церковное Тело продолжает жить). Мы же, как и прежде, должны обличать душепагубные мнения, сатанинскую ересь, прикрытую ризами православного богословия и преподносимую в качестве исконных древних норм.

Чаще всего в наши дни нападкам подвергается христианское благочестие – основание Православия. Т. е. современные пастыри и лжебогословы проповедуют «богословие», соответствующее их пагубной жизни. Их «теология» – оправдание личного эгоистичного существования, чуждого подвижничества и стремления ко спасению, но имеющего опасное безответственное снисхождение к своим грехам и духу мира сего, – тому самому духу «наслажденческого» потребительского общества, которое нам навязывает Запад. Такое ложное «богословие» – полная противоположность святоотеческому подвижничеству, коим пронизано все Священное Предание Церкви. И в борьбе с этим грехом насаждения неопределенности, вольномыслия – со сверхгрехом, основой всякой ереси, в том числе и новейшей и наипагубнейшей ереси экуменизма, – следуя апостольскому завету, надо подвизаться именно до крови!

Каким образом он проявляется в нашей церковной среде? Обновленцы насаждают так называемые ими «древние литургические формы первых веков церковной истории», утверждая, что таким образом можно возродить дух «ранней церковности», «более истинной», по сравнению с настоящей. Однако ранняя церковность была одновременно христоцентричной и эсхатологической, особенно в вопросе литургического благочестия. Божественная Литургия всецело сосредоточивалась на ожидании Христа, отчего и возник обычай молиться лицом к востоку – месту повседневного появления солнца, откуда однажды вновь воссияет и Солнце Правды – Господь Иисус Христос, грядущий судить живых и мертвых. Это сердечное чаяние перерождалось в жажду Христа и Царства Небесного – и не только на евхаристических собраниях верующих первых веков (как это ошибочно представляет современное «литургическое богословие»), но и во всей их жизни. Христиане первых веков существовали в обстановке жесточайших гонений, и их благочестивое и неугасимое стремление соединиться со Христом и достичь Царства будущего века на практике подтверждено подчеркнуто мученическим характером не только литургического благочестия, но и всего Церковного Предания того времени. Страдания, составляющие центральную часть житий святых мучеников первых веков, раскрывают иной подход ко спасению во Христе и в Церкви и иной взгляд на само понятие Церкви – отличный от понимания якобы опирающегося на исконное церковное учение современного «литургического богословия».

Самым важным было не отречься от Христа, сохранить неповрежденную веру в Него, ибо это – главное условие существования христианской общины. Помогало тут духовное оружие – подвиги поста, молитвы, наставление в вере, способствующие сохранению внутренней крепости, а значит – и христианской веры и благочестия. Непрестанное трезвение, напряжение духовных сил у первых христиан не сводились только к частому участию в литургических собраниях, но распространялись на всю их жизнь. Ибо при постоянных гонениях они в любой момент должны были быть готовы к подвигу, к страданию и исповеданию христианского имени и веры во Христа. Так, святой мученик Тивуртий († 230) дерзновенно заявил мучителю: «Угрожаешь ли ты мне огнем? Но мы угасили в теле больший пламень похоти и сего огня не убоимся».

Такие христиане всегда пребывали в готовности соединиться со Христом в святейшем Таинстве Причащения, чтобы безбоязненно последовать на мучения за веру. Для них, умерших миру, по слову святого апостола Павла, распяв себя ему и его себе (см.: Гал. 6, 14), – смерть за Христа становилась естественным завершением земной жизни. «Все, что ни есть в мире, мы почитаем как бы за сон и даже вменили бы себе в скорбь и Божие наказание, что не претерпеваем за Христа жесточайших мучений» – говорил святой мученик Гликерий († 303).

Тот факт, что мученичество было сердцевиной, сутью жизни первых христиан, и что это отнюдь не утопия, свидетельствуют многочисленные жития святых, в которых спасение практически отождествляется с подвигом страдания за Христа. Это живая, не морализаторская, реальная наука следования за Спасителем, наука сохранения и соблюдения Его учения – и в каждой мелочи, и в самом драматичном, голгофском, страдальческом и крестовоскресном подвиге.

Литургия, подвиг и новое «литургическое богословие»Вот лишь несколько отраженных в мученических житиях образов такого небожаждущего и христожаждущего благочестия первых христиан.
Уже упомянутый святой мученик Гликерий пресвитер говорил Царю Максимиану в никомидийском храме, переполненном верными, которых тот собирался сжечь, если они не отрекутся от Христа: «Обещанные тобою дары не привлекают нас, Царь; угроз же твоих мы не боимся. <…> Царь всяческих даровал нам свыше оружие, которым мы также вооружаемся и защищаемся, как ныне ты своими оруженосцами. Противостоя тебе, мы твердо надеемся одержать чудесную победу, ибо, будучи побиваемы, мы одолеваем, а падая – побеждаем». 

В житии святого мученика Иакова Персянина († 421) Царь, обращаясь к страдальцу Христову, произносит следующее: «Знай, что ты повинен смерти; но только я не казню тебя мечом, чтобы ты не умер скорой смертью, а долго и жестоко буду мучить тебя, и предам горчайшей смерти». Святой же возражает: «Что хочешь делать – делай, Царь, скорей, но знай, что не устрашат меня слова твои, которые подобны ветру, дующему на каменную скалу. Я не боюсь смерти, памятуя, что временная смерть есть только сон, ибо все люди восстанут из гробов своих во время страшного Второго пришествия Христа моего и Господа».

Святые сестры-мученицы Нимфодора, Минодора и Митродора († ок. 305–311) говорили своему мучителю, князю Фронтону, вельможе Царя Максимиана:«Неужели ты думаешь устрашить нас мучениями и жестокими ранами? Собери сюда со всей вселенной орудия мучений, мечи, колья, когти железные; призови со всего света всех мучителей; соедини вместе всевозможные мучения и предай им наши слабые тела; увидишь ты, что скорее сокрушатся все те орудия, у всех мучителей устанут руки и все виды мучений твоих истощатся, нежели мы отвергнемся от Христа нашего: горькие муки за Него для нас будут сладким раем, а смерть временная – Вечной Жизнью».

Осмеивая князя-мучителя и пытки, которым он его подвергал, святой мученик Калинник († 250) восклицал:«Ты грозил мне великими муками, а налагаешь на меня весьма малые. Нанеси мне раны побольше, приложи лютейшие мучения: не боюсь я ни огня, ни меча, смеюсь над смертью, ожидая от Господа моего принять Жизнь Вечную».

Святой великомученик Пантелеимон († 305) отвечал жестоко истязавшему его Царю Максимиану: «Все умершие за Христа не погибли, а нашли себе Вечную Жизнь. <...> Я буду считать жизнь пустой, если не умру за Христа, а если умру, сочту это приобретением».

Священномученик Климент, епископ Анкирский († 312), безбоязненно заявлял царскому наместнику Домициану: «Правитель, ваши дары мы признаем ничтожеством, ваш почет – безчестием и высокий сан – работой пленника. Напротив, безчестие, угрозы, мучения доставляют нам радость и утешение и, что больше всего, соединяют нас с Богом. Зная это, ты не надейся отвратить нас от благочестия – ни обещанием почестей и даров, ни угрозами мучений».

Все приведенные выше примеры отражают подвижнический подход к делу спасения в Церкви первых веков. Господь Иисус Христос дарует Свою благодать всем, но не «механически», не из-за количественного участия в Таинствах. Для получения Его даров недостаточно быть пассивным членом Церкви, т. е. только креститься и регулярно посещать литургические собрания, – нет, тут необходимо добровольное самопожертвование, подвиги и страдания за Христа! Нужно ощутить в себе личную потребность исповедовать и подтверждать делами верность Спасителю, вплоть до пролития крови.

Спасение во Христе понималось первыми христианами как взаимодействие Бога и человека. Быть членом Церкви и спасаться в ней – значит неустанно подвизаться, ибо на пути ко Христу, к Царствию Небесному, к своему обожению необходим безпрерывный подвиг. Обожение достигается с помощью Господа, но только собственным активным деланием, т. е. стремлением ко всецелому исполнению Евангельского учения, стремлением стать жертвой ради Христа при следовании Его всесовершенной воле, открытой нам в Евангельской проповеди.

Каждому человеку, знакомому с историей Православной Церкви, известно, что этот аскетический характер раннехристианского благочестия после принятия Миланского эдикта, когда христианам было разрешено свободно исповедовать свою веру и гонения на них прекратились, сохранялся в пустынях монахами-подвижниками. Неоспоримый факт: главным хранителем первохристианского благочестия стало монашеское Предание, переходившее из поколения в поколение посредством такого церковного института как старчество или православное духовничество. Духовный отец завещевал Предание духовному сыну, и оно продолжало существовать в монашеских кругах, общежительный порядок которых устроен по образу раннехристианской Церкви, описанной в Апостольских Деяниях. Именно поэтому монашество и называют солью, которая своей живой, жертвенно-подвижнической, крестовоскресной набожностью осоляет землю сердец народа Божия, и благодаря этому семя веры христианской, посеянное и взошедшее в Церкви, приносит те же спасительные и христоносные духовные плоды благочестия, которыми были украшены христиане первых веков. Таким образом, монашество, вопреки клевете и презрению к нему со стороны проповедников современного «литургического богословия», есть священное установление, глубоко объединяющее Церковь.

А Святое Причащение представляет собой самое тесное, самое совершенное соединение смертных людей с безсмертным Богочеловеком Христом; оно есть и исполнение Его заповедей – о посте, молитве и всех христоносных добродетелях и подвигах, составляющих необходимое условие для такого соединения. Господь Иисус Христос – всесовершенное Добро, Олицетворение всех достоинств, Суть всего, Зеница, вобравшая в Себя все добродетели, Солнце, от Которого исходит всякое благо. Поэтому творить добро – значит объединяться во Христе, наполняться Христом, собирая лучи богочеловеческих добродетелей, озаряющих в наших душах божественный образ, по которому мы сотворены, – образ, приводящий к Первообразу, Архетипу – Богочеловеку Христу. Только поистине благочестивая жизнь, сияющая добродетелями и подвигами, деятельно сочетающими нас с Господом, есть исполнение нашего назначения, к которому в Крещении и Миропомазании призван каждый христианин.

Каким образом через подвижничество мы восходим к своему истинному достоинству, становимся «царственным священством» (см.: 1 Петр. 2, 9)? Это возможно при стяжании добродетелей, происходящих от всесовершенного Солнца Правды и Источника всякого добра – Господа нашего Иисуса Христа. Приобретая добродетели подвижническими трудами, мы таким образом возвращаем их в качестве даров их Источнику – Богу.

В этом и состоит подлинная литургическая жизнь. В самом широком и существенном смысле Литургия – это приношение себя и всего нашего Христу. «Твоя от Твоих» – от Твоего добра, от Твоих слуг, Тебе, Богочеловеку, Первосвященнику, Который приносит все наше и Самого Себя Богу Отцу в жертву благоприятную. Такой подход к жизни во Христе – подвижнический, аскетический – есть исполнение литургического «сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим». Однако Господу надо приносить только жизнь, исполненную совершенств, ибо иная, греховная – есть удаление от Него.

Таким образом, термин «литургическая жизнь» можно правильно понять только в контексте подвижнического жития и обновления себя самих, а не чина Божественной Литургии.

В этом смысле следует разуметь и слова преподобного Иустина, что «в Церкви все – святая тайна» и каждое «Господи, помилуй!», каждая добродетель приобщают нас ко Христу Богочеловеку, к Его Божественному Телу. Богозрительно и с пастырской ответственностью говоря о спасении во Христе, в Церкви, отец Иустин никогда не отделял святые Таинства от святых добродетелей, ибо это две родственные категории, которые только вместе вводят нас в богочеловеческую, спасительную, исконную реальность Церкви и всех ее частей.

Из всего вышесказанного очевидно: сведение спасения исключительно к процессу участия в Божественной Литургии, пропагандируемое современными приверженцами «древней практики» («литургическими обновителями»), никак не связано с Церковью первых христиан, утвержденной их высокими подвигами и мученической кровью.
 
После Миланского эдикта 313 года, когда Церковь вошла в эпоху относительного внешнего спокойствия, мученический и самоотверженный характер раннего христианского благочестия сохранялся по большей части среди обитавших в пустынях монахов, чьи подвиги сделали их законными наследниками и приемниками истинной христианской набожности и церковности первых веков.

Литургия, подвиг и новое «литургическое богословие»Монашествующие сохранили сознание необходимости подвига для спасения во Христе – в противовес современному «литургическому богословию» неореформаторов, которые единственным и достаточным «подвигом» считают одно лишь присутствие на Божественной Литургии. Такое неправославное, только по названию своему евхаристическое, а деле совершенно противоевхаристическое «богословие» стремится представить святоотеческое понимание подвига и подвижничества (как и все монашеское предание) – антицерковным и индивидуалистским. Согласно логике обновленцев, первые «индивидуалисты» – это святые мученики и подвижники, ярчайшие звезды на Небе церковном, украсившие своими именами православный календарь. Сторонники «евхаристического богословия» убеждены, что их подвиги были личными, «частными», а не соборными актами. А соборным, церковным и спасительным, по их мнению, может быть только то, что хоть каким-то образом, пусть даже чисто формально, связано с Божественной Литургией.

Вопреки такому искаженному пониманию соборности, Церковь Божия устами Святых Отцов всегда открыто и громогласно исповедовала, что в ней все – богочеловеческое: каждая деталь, каждый камень и столбец, от основания до купола. Ясно, что соборность – это основной связующий элемент Церкви, также богочеловеческий. Следовательно, чтобы быть соборным, жить соборно, т. е. стать частью Церкви – Тела Христова, нужно в первую очередь соединиться со Христом. В таком единении с Господом – верой, подвигом, жертвой и добродетелями – и пребывали подвижники-пустынники в вертепах и в пропастях земных (Евр. 11, 38), а также мученики, запечатлевшие правое исповедание кровью. Это понятно всякому благочестивому христианину, ежедневно в молитвах обращающемуся к прославленным и безвестным подвижникам веры и благочестия, исповедникам Православия – истины Христовой.
 
Литургическая жизнь святых Божиих была частью их естества, как пища и воздух для любого человека. И как без воздуха невозможно дышать, так нельзя жить по-христиански без причащения Святых Христовых Таин. Это естественная, органичная часть бытия христианина как члена Церкви. Но общение, соединение со Христом и всеми верными в Таинстве Евхаристии, будучи частью естества церковного человека, тем не менее не есть абсолютное мерило, некий исключительный фактор, достаточный для спасения; особенно если речь идет только об участии в какой-либо конкретной церковной общине. Это подтверждает облако свидетелей (Там же. 12, 1) – всех святых, спасенных и просиявших во Христе от первых веков и доныне. В их житиях ясно отражено сознательное, подвижническое стремление к соединению с Господом, к верности и следованию Ему во всем – не только в святых Таинствах, но и на путях стяжания добродетелей. Многие из прославленных подвижников никогда не состояли ни в какой «евхаристической общине», но, благодаря своим высоким подвигам, в Духе Святом соединились со Христом, став более истинными и живыми членами Церкви и причастниками ее соборности, чем иные епископы и священники, постоянные участники литургических собраний.

Поборники «евхаристического богословия» предлагают верующим «голые» богослужебные формы Церкви первых веков, искусственно отделенные от их естественной среды, лишенные ее мученического и подвижнического духа. Это «богословие» приложило немало усилий к тому, чтобы умалить в глазах современников роль и значение православного монашества, главного носителя истинного аскетического и соборного духа ранней церковности. Возникшее не в благодатной атмосфере чистоты Православия, а пришедшее к нам с Запада, оно пропитано духом мира сего. И вместо того чтобы бдительными пастырскими трудами день за днем вести верных к истинному благочестию, проповедники «литургического богословия» своим неразумным снисхождением к человеческой расслабленности учат паству следовать по широкому пути самоугождения, пути потребительско-эгоистичного, одержимого торгашеством нашего общества, примером духовной погибели которого служит западный мир.
 
Литургия, подвиг и новое «литургическое богословие»Проповедники «литургического богословия» настаивают на необходимости разделения святых Таинств Покаяния (Исповеди) и Причащения, а также упорно отвергают традиционные предания, особенно – живое и важнейшее предание о подготовке к принятию Святых Таин Тела и Крови Христовых постом и молитвой. Кроме того, их проповедь – небывалое восстание на нравственные критерии в святоотеческом наследии Церкви (ведь прежде никто еще не додумывался разделять святые добродетели и Таинства!). Этот безцельный путь новых «богословов» ведет не к здравой богочеловеческой соборной церковности, а к деструктивному протестантско-реформаторскому сектантскому уклонению. 

Тот же, кто через стяжание святых добродетелей и приобщение Святых Таинств соединяется со Христом, одновременно соединяется и со всем, что во Христе, со всей Церковью и всем тварным миром, носящим на себе печать Богочеловека. И в этом случае исчезает необходимость искать какую-то особую «литургическую общину», потому что Церковь – это и есть единое сообщество верных. Она – богочеловеческий организм; и единственное правильное Мерило, Которым мы можем ее измерять, – Христос. Это Богочеловеческое Мерило и Критерий для правильных суждений не только о Церкви, но и обо всем творении. Он не может быть заменен никаким «литургическим сообществом» или академическим сухим теоретизированием и спекуляциями. «Богословие», ставящее во главу угла не Господа нашего Иисуса Христа, а что-либо иное – церковную общину, Литургию, епископов, – никогда не было и не будет признано и принято Церковью. Все, что ни есть в Церкви, каждое святое Таинство (в том числе и Евхаристия) – это все лишь части Всетайны, Богочеловека Иисуса Христа. Он есть Лоза, а люди и идеи – ветви: либо живые, единые с Лозой, либо отторгнутые от Нее злосчастной рукой какого-нибудь реформатора. О таких «богословах» святой апостол Павел сказал, что они вторгаются в то, чего не видели, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась Главы, от Которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим (Кол. 2, 18–19).

В среде не знающих подвижничества «литургических богословов» монашество считается антицерковным установлением, «наследием александрийской оригенистской школы» – потому, вероятно, что монашеская традиция хранит верные понятия о христианских добродетелях и евангельском образе жизни, об исполнении заповедей Божиих. Не признающее подвижничество и монашество, которые якобы «тормозят развитие» Церкви и в понимании модернистов представляют собой антисоборный элемент, «литургическое богословие» проповедует ложную любовь, «любовь» широкого пути, ведущего в ад. Такая «любовь» лишена жертвы, опыта, очищения, Голгофы, страдания и Креста. А «любовь» без Креста – это «любовь» без Христа, не приближающая, а, напротив, удаляющая от спасения, от Господа (Чья любовь воссияла прежде всего на Кресте и в Его Живоносном Гробе).

Неудивительно, что такая прекраснодушная «любовь» привела многих наших пастырей к злославной ереси экуменизма, представляющего собой концентрацию прелестного человеческого сентиментализма – детища европейского гуманизма. И неслучайно «литургическое богословие» стало основой т. н. «экуменического диалога». В нашей Церкви оно – своеобразный троянский конь, внутри которого сокрыт бес экуменизма.

Православие учит, что без Креста нет Воскресения. Поэтому все христианские добродетели, в том числе и любовь, приобретаются трудом, подвигом, самораспятием, за которым следует духовное преображение. Все святые Таинства тоже связаны с живительным крестным воскресением души, и к каждому из них необходимо приступать с благоговением, с трезвенным и смиренным желанием своего исправления, ибо только тогда они будут для нас спасительными и живоносными. А в противном случае – Таинства станут залогом вечной погибели. Следовательно, люди, отделяющие Таинства от личного подвига, отделяют Воскресение от Креста, обезсмысливая и то, и другое и ругаясь над Божественным домостроительством, над Жертвой Христовой «нас ради человек и нашего ради спасения».

Крест своей формой напоминает о двойственной, богочеловеческой природе спасения каждого христианина в Церкви. Вертикальная часть означает Божий призыв к человеку, Божие действие через святые Таинства, а горизонтальная – нравственное учение Евангелия Христова, на котором каждый из нас распинает себя в самоотверженном подвиге любви к Богу и ближним. Оба этих элемента – и тот, что символизирует Божии Таинства, и другой, нравственный – неразрывно связаны в Христовом домостроительстве спасения, проповедуемом Церковью на протяжении веков. И только два элемента вместе образуют пересечение, а потому каждый, кто покушается отделить Богочеловеческую вертикаль от Евангельской горизонтали, ломает и попирает Крест, отрекается от него, т. е. становится богоборцем. Именно это совершают насмехающиеся над монашеским наследием, плоды которого всегда заполняли небесные житницы Христа Царя, – наследием, которое было с первых веков христианства и остается до наших дней остается хранителем и носителем подвижнического духа Церкви.

Церковная история свидетельствует, что именно монашество всегда стояло за сохранение спасительной Христовой Православной веры; оно считалось совестью Церкви и первым поднимало тревогу при угрозах чистоте Православия. Монашество было передней линией фронта в борьбе за истину, где потерпели поражение все неопытные, неискусные христиане; все те, кто отвергал мученическое и подвижническое сближение со Христом и Его Церковью. Все лжепастыри и их последователи, ради своего «плотского модернизма», по слову отца Иустина (Поповича), загрязнявшие и мутившие чистую воду православного вероисповедания, пытаясь поколебать основание Церкви.

Итак, из сказанного выше ясно, что т. н. «евхаристическое богословие» – это попытка противоестественного соединения неземного, небесного, православного святоотеческого богословия с потребительским, человекоугодническим и похотливым духом современного мира. Его проповедники, отрицающие необходимость нравственного делания, губят собственные души и преграждают путь ко спасению внимающей им пастве.

Разъединение тайны спасения и тайны подвига в современном «глянцевом богословии» – не плод Духа Святаго, Которым вдохновляется богословие истинное, а порождение мирского духа, стремления приспособить Церковь и Православие к нуждам века сего, по сути – богохульство. Такое угодничество миру, как показала церковная история, всегда заканчивается сползанием с прямого пути на обочину, в кювет, к ереси. Поэтому, как мы уже отмечали, «литургическое богословие» и становится основой экуменизма (религиозного аналога глобализма). Обмирщение – точка соприкосновения этого «богословия» и экуменической ереси, точка невозврата и падение! И напротив, богочеловеческий консервативизм, как говорил отец Иустин, обязует нас приспособить не Церковь к миру, но мир к Церкви. Это и есть единственный верный литургический акт приношения всех Божиих творений своему Творцу, единственное подлинное назначение Церкви.

Иеромонах Максим

Перевод с сербского Майи Йончич

Источник: газета «Православный Крест» № 10 (130) (от 15 мая 2015 г.)
Фото: 1 – Святая Чаша, 2 – Римские катакомбы – место захоронений 
и молитвенных собраний первых христиан 
 
 
 

попытка спасению необходимость нравственного отрицающие проповедники современного делания губят внимающей пастве преграждают собственные духом похотливым соединения неземного противоестественного богословие»

About

Каталог деструктивных культов и сект.

Social Links

Copyright

© 1994-2024 Каталог деструктивных культов и сект. При перепечатке ссылка на каталог обязательна