ассоциация православных экспертов

Этот фильм о зловредной секте семейства саентологов

Популярные статьи

Популярные теги

церкви России Церковь секты православной Украины секта Святой

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

"Ассоциация Православных Экспертов"
Кирилл Фролов. "Ассоциация православных экспертов"
Кирилл Фролов и его сектантское учение
Движение Виктора Милитарева отжига и ковки

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Постпротестантские секты XVI -XVIII веков
Баптисты
Адвентисты 7-го дня
Пятидесятники и секты харизматического направления

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Мормоны
"Новоапостольская церковь"
Богородичный Центр (Православная церковь Божьей Матери Державная).
Белое братство
"Церковь Последнего Завета" (секта Виссариона)
Аум Синрике (Алеф)
Церковь Объединения (движение Муна)
Бахаизм

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

"Международное Общество Сознания Кришны" (МОСК)
Шри Чайтанья Сарасват Матх
Иститут знания о тождественности
"Ананда Марга"
"Брахма Кумарис Международный Духовный Университет"
Шри Чинмой
Культ Сатья Саи Бабы
Фалунгун
"Сахаджа-йога"
Трансцендентальная медитация
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Рэйки"
Культ Раджниша (Ошо)
Крия Йога, Центр "Ананда"
"Миссия Божественного Света"
"Карма Кагью" (Оле Нидал)
"Радха Соами Сатсангх"
ЗНО (Healthy- happy- Holy- Organization)

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Тантрические секты и российские псевдотантристы
Тантра-Сангха
Школа Шамбалы (Сотиданандана йога-центр)
Семинары Андрея Лапина

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Движение "Новый век"("Нью Эйдж")
Теософское общество
Агни-йога (Учение Живой Этики, Рерихианство)
"Академия Фронтальных проблем им. Золотова"
Секта Т.Ф.Акбашева
Секта В.М.Бронникова
Клуб "Этика поведения человека"(Клуб "Факел")
Международный центр космического сознания
Международный эзотерический центр "VITA"
Розенкрейцеры
Валеология
Школа Щетинина
"Страна Анура"
"Радастея"
Астрология
"Всемирное Белое Братство" Омраама Микаэля Айванхова
"Братство фиолетового пламени"
"Раэлиты"
Рушель Блаво
"Аят" Фархата ата

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Синтон клуб

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Церковь сатаны
Сатанизм
Церковь Сайентологии ("Дианетика")
Орден Друзей люцифера
Международная Ассоциация люцифериан "Кельтско-Восточного обряда"
"Зеленый орден"
"Черный ангел"
"Южный Крест"
Центр "Юнивер"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Международное Общество Друидов

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Определение понятия "неоязычество". Сущностные характеристики неоязычества
Россия и новое язычество
Неоязыческие и антихристианские тенденции в современной общественно-политической жизни
Виды неоязыческих ритуалов.
"Белый лотос"
"Новый Акрополь"
Церковь "Нави"
"Троянова тропа"
Последователи Порфирия Иванова
Движение генерала Петрова "К богодержавию"
"Анастасия"

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Общая характеристика коммерческих культов
Гербалайф
"Цептер"
Amway (Эмвэй)

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Культ Чинг Хай
"Фалуньгун"
Карма Кагью

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Игумен Евмений (Перистый) и его методики АЛЬФА-КУРС
Секта Якова Кротова
Учение и практика священника Анатолия Гармаева
Учение и практика священника Георгия Кочеткова
Учение и практика священника Александра Борисова

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Секта отжига и ковки Виктора Милитарева

Каталог деструктивных сект, реестр сект, список сект, секты, тоталитарные секты, зловредные секты, секты обновленцев, секты стремящиеся к власти, секты обирающие граждан, секты - убйицы, секта, священник Георгий Кочетков, иеромонах Роман Кошелев, иерей Виталий Рыев, иерей Витлий Уткин, диакон Андрей Белоус, сатанисты, новые секты, Кирилл, Фролов, Виктор, Милитарев, Ассоциация поравославных экеспертов, иеромонах, Роман, Кошелев, православных, экспертов, секта Ассоциация православных экспертов, Корпорация православного лействия, секта Корпорация православного лействия, обновелнческие секты, секты, каталог, реестр, список, обновленческая секта, перечень сект, перечень, корпорация, православного, действия, религиозная секта, новая секта, описание сект, религиозная, группа, РАЦИРС, Иеговы, Кирилл Фролов, Виктор Милитарев, сайентологи, религии и секты, прессрелиз

Деструктивная деятельность иеромонаха Романа (Кошелева) осуждена Духовным Собором Оптиной Пустыни

Секта козельских сатанистов занимается вымогательством денег у православных

Виктор Милитарев и его секта отжига и ковки против Православия

Кирилл Фролов и Валерий Какуров - тандем, ведущий в ад

Иеговисты - убийцы своих детей

Открытое письмо профессору А.И. Осипову (часть1)

Очень важная информация о разрушении Православия изнутри ересью Осипова. По Осипову крестить детей не надо, спасутся не только православные, но и еретики и некрещенные и много других ересей, осужденных отцами Церкви. А.И.Осипов, будучи профессором МДА,обильно и неустанно насаждает их в души и умы будущих священников, монахов и мирян.

                                                   «Сын человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18, 8)

 

                                                                                            Алексей Ильич!

В вашей книге «Из времени в вечность: посмертная жизнь души» (Издательство Сретенского монастыря, 2011 г.) излагается учение, в корне отличное от православного, и под прикрытием святоотеческого авторитета вы пытаетесь внедрить в церковное сознание многие еретические мнения.

По вашему учению «Бог, до конца сохраняя неприкосновенную свободу разумной твари, проявляет Свою благость по отношению к ней даже тем, что представляет ей самой в вечности находиться там, где она может и хочет быть» (стр. 126); «причиной пребывания грешников в аду, и самого диавола, является их свободное «не хочу Бога»» (стр. 126), и «потому двери ада могут быть заперты только изнутри самими его обитателями» (стр. 124). А все грозные слова Спасителя о вечных мучениях, согласно вашему толкованию Священного Писания и искажению смысла святоотеческих творений, имеют только «воспитательный» характер (стр. 115) и нужны лишь для того, чтобы уберечь людей от временных мучений: «хотя геена и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней» (стр. 120), «страшен геенский опыт тьмы внешней, хотя бы он и был ограниченным, хотя бы и завершился, в конечном счете, вхождением в Царство» (стр. 121).

Вы утверждаете, что «целью сошествия Христа во ад было выведение из него не только ветхозаветных праведников…, но и самых упорных (???) душ» (стр. 143), будто бы «святые говорят…, что не только праведно живущие, но даже и мертвые, некогда непокорные, были (???) и будут (???) освобождены из ада» (стр. 151). По вашему учению «сошествие Христа во ад – акт вневременной (???). С этого исторического момента Христос стал доступен на все времена всем туда сходящим. Потому и перед теми, которые по объективным причинам не смогли в своей земной жизни уверовать в пришедшего Христа и принять здесь Таинства Крещения, открывается, как видим (???), возможность по молитвам Церкви (???) войти в нее там (???) путем ветхозаветного человечества (???) – путем… крещения огнем (???)» (стр. 144-145, 155). Поэтому, по вашему учению, «границы Церкви шире ее земных канонических пределов» (стр. 154).

Вы отрицаете в Боге свойство правосудия и утверждаете, что Он только любовь (стр. 128). «У Господа не может быть… воздаяния, но только одна безграничная любовь» (стр 118). «Бог и на Страшном Суде остается любовью» (стр. 124). По вашему учению на Страшном Суде «великое множество людей всех времен и народов, всех верований (???) и безверья (???), несомненно (???), во всей глубине осознает свою духовную нищету, увидит непостижимую любовь Христову и в величайшем благоговении вовеки преклонится пред Ним – спасется (???)!» (стр. 90).

Вы сознательно смешиваете понятие «православности» и «праведности» (стр. 161), приписывая держащимся догматического учения Православной Церкви «сатанинскую гордыню» (стр. 160), гордость «своей праведностью, своей православностью» (стр. 133), «законничество, самомнение», «извращение Православия» (стр. 196). Истинными православными (стр. 135) и праведниками вы считаете всех смиренных и нищих духом, независимо от веры (стр. 162). Поэтому призываете «не …судить о вечной участи ни одного человека: православного, неправославного, нехристианина и т.д.» (стр. 163), а «молиться за ближнего…, живого или усопшего, независимо от его убеждений» (стр. 164). По вашему мнению, «о колдунах, волшебниках, сатанистах, атеистах, иноверцах и пр.» (стр. 196), и даже за самоубийц (стр. 197), «хоть за Иуду Искариотского» (стр. 195) молиться «можно и должно и дома, и в храме» (стр. 181).

«Отказ молиться за неправославных, некрещенных, – вы считаете, – есть акт антицерковный и показатель, до какой степени отступления от Христа можно дойти и религию любви превратить в секту «своих»» (стр. 197).

Вы отрицаете необходимость Крещения младенцев: «все усопшие младенцы, как святые и не согрешившие спасутся» (стр. 175). А не согласных с этим вашим мнением вы называете «лжеучителями», зараженными «средневековым католическим учением» (стр. 174).

Вы даже отвергаете самую возможность для младенцев принять Таинство Крещения: «Видите, желание его – то есть крещаемого, а не крестных, на которых так легкомысленно привыкли ссылаться. Ибо никакой крестный не может за крестника ни отречься от сатаны, ни дать обещания жить по Христу» (стр. 206).

Вы отрицаете необходимость для спасения таинств Крещения и Евхаристии, видя в прямых, недвусмысленных словах Спасителя (Ин. 3, 3-5; Ин. 6, 53) «не букву, а дух» (стр. 155). По вашему мнению святые отцы будто бы «не утверждают, что вхождение в нее (Церковь) возможно только через Таинство Крещения и что все, не принявшие его в земной жизни… погибнут» (стр. 134, 135). И «прочие верования», по вашему, «указывают иные пути, средства» (стр. 132). «Ошибочность той или иной религии не дает оснований, с православной (???) точки зрения, для утверждения о неминуемой гибели ее верующих» (стр. 132). Православным вы советуете не уклоняться от своей веры всего лишь для того, чтобы не рисковать «пересекать бушующий океан этой жизни на доске или вплавь» (стр. 134).

Словом, по вашему учению, «для всех (???), в том числе и не принявших в земной жизни Таинства Крещения (???), но не похуливших Духа Святого, сохраняется возможность спасения (???), то есть возможность стать членами Тела Христова – Церкви (???). Эта возможность обусловлена тем, что дар благодати Таинства сообщает Господь, а не священнослужитель, совершающий лишь священнодействие Таинства» (стр. 140). А «хула на Духа Святого», в вашем понимании, – «это гордость, самопревозношения человека, ожесточения против истины, правды, совести» (стр. 140).

Таким образом, вы отрицаете необходимость установления для спасения людей таинства Священства и всех остальных таинств Православной Церкви, необходимость создания Господом на земле самой Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, а также отрицаете постановления апостолов, Вселенских и Поместных Соборов.

Такие ваши умозаключения есть прямое следствие неправильного понимания вами первородного греха (стр. 40-49), а, следовательно, догмата искупления и всего учения Православной Церкви.

Предвидя, что многие читатели усмотрят в вашей концепции противоречие Священному Писанию и Преданию Церкви, вы пытаетесь успокоить их словами: «Очень важно понять, что благовестие Христово носит характер воспитательный… Этот характер Откровения распространяется в полной мере на все вероучительные истины» (стр. 115).

Также вы пытаетесь представить и святых отцов будто бы противоречащими друг другу и даже самим себе (стр. 150-155). Вы пишите, что «многие Отцы говорили о вечности мучений грешников» (стр. 152) и невозможности спасения еретиков (стр. 150), но тут же утверждаете, что будто бы «у святых отцов… нет однозначного учения о вечной участи человечества», и якобы «другие святые отцы писали о возможности спасения нехристиан и даже всех людей» (стр. 154). Даже будто бы «некоторые святые говорят одновременно и о полном уничтожении ада, и о вечных муках грешников» (стр. 151-152). Несмотря на прямые слова Спасителя (Мф. 25, 41), вы дерзаете утверждать, что будто бы даже «Господь не открывает людям этой тайны» (стр. 152). Запутав читателя, вы произносите такую безумную фразу: «это (то есть ваше толкование Откровения) не частное мнение одного-двух отцов, но учение столь же православно-церковное, как и учение отцов, утверждающих обратное» (стр. 155).

Себя перед читателем вы выставляете мучеником за истину, борющимся якобы за очищение древнего восточного православного учения, замутненного будто бы католичеством и протестантством, пытаетесь приписать многим святым отцам ваши мысли и восклицаете, что им «повезло», что они не живут «в наше время». «За их убеждение (???) о возможности спасения грешников и нехристиан (в контексте – из ада в будущей жизни – прим. сост.) – из еретиков бы им не выбраться» (стр. 131).

Чтобы плохо знакомый с учением Православной Церкви читатель не усомнился в вашей концепции и чтобы ваших критиков в их глазах выставить посмешищем, вы заблаговременно всех несогласных с вами называете глупыми (стр. 120). Но, понимая, что все-таки найдутся готовые из ревности за истину вступить с вами в полемику, вы предупредительно успокаиваете наивных и доверчивых читателей, заранее клеймя потенциальных противников: «Посмотрите, как гневно осудил Господь многих правовернейших (православнейших), по человеческим меркам, законников, богословов, архиереев, священников… гордившихся своей праведностью, своей православностью» (стр. 133).

И хотя это далеко не все ваши заблуждения, но и перечисленных предостаточно, чтобы убедиться в том, что ваша концепция не имеет ничего общего с Православием.

Да простит меня Бог и благочестивый читатель, что я привел все эти хулы на истину, от которых Святые Отцы на Вселенских Соборах затыкали уши, но был вынужден сделать это, чтобы никто не упрекнул меня в том, что я борюсь с «ветряными мельницами».

Алексей Ильич! Вы абсолютно не знаете ни Ветхого, ни Нового Завета, ни учения Православной Церкви.

Когда Адам и Ева вкусили запретного плода, тогда они, по слову Господа, в тот же день (Быт. 2, 17) умерли душой, а телом стали смертны. «Ибо как смерть тела есть отделение от него души, так смерть души есть отделение от нее Святого Духа» (Прп. Симеон Новый Богослов. Творения, М. 1993 г., т.1. Слово 1, стр. 21-23).

Умерший душой и смертный телом Адам произвел на свет и всех своих потомков «по подобию своему и по образу своему» (Быт. 5, 3): с самого рождения мертвыми душой, которая стала принадлежать к одному разряду с демонами, и смертными телом. «Преступлением одного смерть царствовала посредством одного», «преступлением одного всем человекам осуждение», «грех царствовал к смерти» (Рим. 5, 16-21).

Именно поэтому род человеческий находился и находится под праведным осуждением: «человек, рожденный женой, краток жизнью и исполнен гнева» (Иов. 14, 1), «были и мы по природе чадами гнева, как и прочие» (Евр. 2, 3). «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не имеет жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3, 36).

Именно поэтому Иисус Христос говорит о таинстве Крещения: «Истинно, истинно (!!!) говорю…, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия… Истинно, истинно (!!!) говорю…, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Господь повелел апостолам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19-20), «кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 15-16).

«Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий – разряд существ погибших. Погибель – удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. «Сниду к сыну моему, сетуя, во ад», – говорит св. патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе, целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земного странствования не только грешники, но и праведники Ветхого Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшего! Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения – необходимо было искупление. Искупление рода человеческого было совершено не ангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, – совершено было Самим безпредельным Богом. Казни – жребий рода человеческого, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его безконечным достоинством. Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом:верою в Господа нашего Иисуса Христа» (Полное собрание творений Святителя Игнатия Брянчанинова, т. 8, с. 179, Паломникъ, Москва, 2007).

Смерть души и ее вечная погибель, а также тление и медленная смерть тела – это то, что наследовали все потомки Адама и Евы с самого своего рождения. Ставший тленным, Адам как отец всех людей, породил путем тления и потомков своих тленными. Само плотское зачатие (Быт. 3, 24 – 4, 1) и рождение в муках (Быт. 3, 16) есть последствие грехопадения. «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» (в славянском тексте: «Кто бо чист будет от скверны? никтоже, аще и един день житие его на земли») (Иов. 14, 4-5), «зло их врожденное» (Прем. 12, 10). Именно поэтому Господь сказал: «Рожденное от плоти есть плоть» (Ин. 3,6). «Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор. 15, 50). Сами «плотская похоть, зачатие, болезнь чадородия» есть тленность, как учит Вселенский учитель (Святитель Иоанн Златоуст, т.1, с. 307).

Если бы некрещенные младенцы были святыми, они до Рождества Иисуса Христа не сходили бы душами во ад. Избежали общей участи всех ветхозаветных праведников только два человека – пророки Илия и Енох, которые за свою ревность не вкусили смерти и были взяты на небо до времени пришествия антихриста (Откр. 11, 4). Даже святой Иоанн Креститель, выше которого, по свидетельству Самого Господа, не было среди «рожденных женами» (Мф. 11, 11; Лк. 7, 28), сошел душой в преисподнюю, как свидетельствует Церковь в Тропаре святому. Все младенцы ветхозаветных праведников, даже пострадавшие за веру мученики Маккавейские и Вифлеемские младенцы, сходили душами во мрачное подземелье – шеол. Неужели ветхозаветные младенцы в отличие от новозаветных имели личные, совершенные волей, грехи, что сходили душами во ад?

Святитель Димитрий Ростовский учит: «Как Адам и Ева в начале сотворены были не от совокупления и плотской безсловесной похоти, таким же образом и мы все имели рождаться в мир: подобно Адаму все мы вдруг приведены были бы из небытия. Но так как Адам преступил заповедь и самовольно подвергся неразумию и плотским похотям, то и нам суждено по необходимости так происходить и рождаться в мир. Потому жизнь наша наполнена такой скорби и печали, плача и рыдания, и наконец, мы оканчиваем ее горькою смертию. Господь, желая извести честное от недостойнаго, определил прекращать нашу плотскую жизнь смертию, чтобы зло не было вечно и чтобы всех нас, верующих, возвратить к лучшему, первому достоянию и первообразию. Ибо если бы наше бытие было хорошо и совершенно, то Бог не искал бы от нас лучшего, не прекращал бы жизнь нашу смертию» (свт. Димитрий Ростовский, Алфавит духовный, гл. 11, 4).

Святой Игнатий Брянчанинов пишет: «Протестанты (ссылаясь на слова плодитесь и размножайтесь) не заметили, что вслед за ними в Книге Бытия описано девство первых двух человеков, в котором они пребывали до падения, не понимая даже наготы своей, что они поняли эту наготу и ощутили стыд, признак явившегося вожделения, по падении, что настоящие отношения жены к мужу и ее болезни при чадорождении изречены как наказание за преступление Божией заповеди. Православная Церковь признает девство естественным человечеству (Алфавит духовный, кн. 1, гл. 7, 8), признавая собственно естеством человеческим то естество, в котором он был сотворен. Состояние падения, в котором ныне находится все человечество, есть состояние неестественное, нижеестественное, противоестественное. Но так как все человечество объято недугом падения, то это состояние общего недуга можно назвать естественным падшему человечеству.

Так свойства недуга естественны состоянию в недуге: они неестественны состоянию здравия. И новозаветное девство есть дар Божий… Дается дар преподобия (т.е. нравственного состояния, наиболее сходственнного с тем, которое явил Собою Господь наш Иисус Христос) тем, которые желают его всем сердцем и испрашивают у Господа теплейшими молитвами» (Свт. Игнатий Брянчанинов, Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери, т. 4, стр. 419-420).

Это не результат влияния западных отцов на русских святых, а древнее учение восточных православных отцов.

Вселенский учитель говорит: «Когда сотворен был весь этот мир и устроено все необходимое для нашего наслаждения и употребления, то Бог создал человека, для которого и сотворил мир. Первозданный жил в раю, а о браке и речи не было. Понадобился ему помощник, – и он явился, и при этом брак еще не представлялся необходимым. Его не было бы и доселе, и люди остались бы без него, живя в раю, как на небе, и наслаждались бы беседою с Богом; плотская похоть, зачатие, болезни чадородия и всякая вообще тленность не имели бы доступа к их душе, но подобно светлому ручью, текущему из чистого источника, люди пребывали бы в том жилище, украшаясь девством» (Св. Иоанн Златоуст, т. 1, стр. 307).

«Помог ли, скажи мне, брак Аврааму в деторождении?… Посему, как тогда в омертвелых телах (Авраама и Сарры) Бог устроил источник и корень столь многих тысяч людей, так и в начале, если бы Адам и Ева, повинуясь заповедям Его, удерживались от наслаждения древом (познания добра и зла), не оказалось бы недостатка в способе, как размножить род человеческий. Ни брак, без соизволения Божия, не может умножить числа существующих людей, ни девство не может повредить размножению их, когда Он желает, чтобы их было много; но Бог соизволил так, как говорит (Писание), из-за нас и вследствии нашего непослушания. Иначе почему брак не явился прежде обольщения? Почему в раю не было соития? Почему прежде проклятия не было болезней чадородия? Потому что тогда это было излишним, а после стало необходимым, по причине нашей немощи… Итак, что допущено по причине твоей немощи, того не предпочитают девству или, лучше сказать, и не равняют с ним» (Там же, т. 1, стр. 308-309).

Святитель Иоанн Златоуст не осуждает брак. Наоборот, свою «Книгу о девстве» он начинает с осуждения тех девственниц, которые гнушаются браком.

Подобным образом учит и святой Иоанн Дамаскин: «Плотские люди хулят девство, и преданные наслаждениям ссылаются, как на свидетельство, на это место: проклят всякий, кто не возставляет семени в Израиле. Мы же говорим, положившись на воплотившегося от Девы Бога – Слова, что девство было насаждено в естество людей свыше и искони (от начала). Ибо человек был сотворен из девственной земли. Ева была создана из одного только Адама. В раю процветало девство. Действительно, божественное Писание говорит, что были наги – и Адам, и Ева, и не стыдились. Когда же они согрешили, то узнали, что были наги, и, устыдившись, сшили себе самим препоясания. И после преступления, когда человек услышал: земля ecи и в землю отойдешь, когда через грех в мир вошла смерть, тогда Адам познал Еву, жену свою, и зачала, и родила. Поэтому, брак был изобретен ради того, чтобы человеческий род не был стерт с лица земли и уничтожен смертью, чтоб через деторождение род людской сохранялся в целости.

Но, быть может, скажут: а что значит изречение – раститеся и множитеся? На это мы скажем, что изречение: раститеся и множитеся не обозначает, непременно, умножение через брачное соединение. Ибо Бог мог умножить род людей и другим способом, если бы они сохранили заповедь до конца неповрежденною. Но Бог, Который, вследствие предвидения Своего, ведает все прежде бытия их и знает, что они имеют оказаться в преступлении и быть осуждены, наперед сотворил мужа и жену и повелел расти и умножаться» (Прп. Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, гл. О девстве).

Или, может, в Новом Завете изменился образ рождения младенцев? Может они стали происходить из ребра уцеломудрившихся до высоты первозданного девства православных христиан, как когда-то Ева из ребра Адама?

Только Пресвятая Дева Мария родила «из боку чисту» (Акафист Божией Матери, икос 2) «без истления Бога Слова» (Молитва «Достойно есть») – Иисуса Христа. «Пречистая и Преблагословенная Дева… родила без болезни Господа нашего Иисуса Христа… Так и подобало родить безболезненно Той, Которая зачала без супружеской сладости: не познала, сказала Она, сладости брака была не причастна (Стихира 2-я Благовещения Пресв. Богородицы, на «Господи воззвах»). А поелику Она зачала в чистоте, то и родила Она без болезни, как об этом говорит святой Григорий Нисский: «Дева зачала, Дева носила в утробе, Дева родила, Дева осталась Девою; еще не было на земле чуда, подобного сему» (Слово на Рождество Христово)» (Свт. Димитрий Ростовский, Сказание о Рождестве Христовом, Жития Святых, том. 4, с. 684).

Или, может, новорожденные младенцы, которые по вашим, Алексей Ильич, словам «безгрешны», не могут заболеть? Ведь болезни – это тоже тленность, наследие наше от падшего Адама. А, может, младенцы, как не имеющие еще личных грехов, не могут умереть? Ведь до грехопадения первозданных людей их тела были безсмертны. Мало того, о теле Адама говорится: «Ни огонь его не преодолевал, ни вода не потопляла, ни зверь ему не вредил, ни ядоносное животное не могло оказать над ним своего действия» (прп. Макарий Египетский. Семь слов. Слово 4, гл. 3). От непосредственного общения с Богом оно сияло, подобно телу пророка Моисея по сошествии с горы Синай. Неужели такими рождаются младенцы?

Нам, рожденным тленными, очень трудно понять состояние первозданных Адама и Евы до грехопадения. О их духовной высоте мы можем иметь представление отчасти лишь из Творений тех святых отцов, которые очистили себя тщательным и долговременным покаянием, точным исполнением заповедей Божиих и, в какой-то мере, приблизились к первозданному состоянию.

Очевидно, что и младенцы наследуют от Адама как смерть души, так и тленность – подверженность тела болезням и его медленную смерть. Смерть души, лишающая младенцев возможности наследовать Царствие Небесное, названа первородным грехом. Причем грех этот, как низводящий душу во ад, является грехом смертным, хотя и невольным для младенцев. Очищаются младенцы от этого смертного первородного греха и воскресают душой для жизни вечной в Таинстве Крещения, а взрослые, к тому же, в купели крещения очищаются и от всех личных грехов. Из чад гнева (Еф. 2, 3) такие новокрещенные стают чадами Божиими (Ин. 1, 12). «Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1, 12-13).

Цитируя слова Спасителя: «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19, 14), вы, Алексей Ильич толкуете их по-своему и утверждаете, что, якобы «таковых», то есть некрещеных детей, есть Царствие Небесное. Но толкование блаженного Феофилакта Болгарского, принятое всей Православной Церковью, опровергает ваши еретические кривотолки: «Он не сказал: «этих», но «таковых»» (Толкование на Евангелие от Матфея). «Заметь, не сказал: сих детей «есть Царствие», но «таковых», то есть стяжавших такое же незлобие, какое дети имеют по природе… Итак, кто примет проповедь Божественную как дитя, то есть нисколько не раздумывая и не допуская в себе неверия, тот войдет в Царство Божие и наследует те блага, которые уже приобрел верою» (Толкование на Евангелие от Марка). Как видим, смысл сказанных Спасителем слов не тот, что некрещенные младенцы, без очищения от первородного греха, наследуют Царствие Небесное, а тот, что мы должны подражать в вере и простоте детям.



Учение о первородном грехе, находящееся в тесной связи с догматом об искуплении, не католическое, как вы, Алексей Ильич, утверждаете (стр. 174), а с самых первых времен исповедуемо Православной Церковью и яснейшим образом выражено в Церковной жизни в Крещении младенцев.

Отрицая необходимость Крещения младенцев и утверждая, что «все усопшие младенцы как святые и не согрешившие спасутся» (стр. 175), вы противоречите словам Самого Иисуса Христа (Ин. 3, 3-6) и возрождаете ересь Пелагия, осужденную на Поместном Карфагенском Соборе в 418 г. Эти правила одобрены Шестым и Седьмым Вселенскими Соборами!

У святителя Василия Великого есть Беседа 13-я, в которой он убеждает сограждан как можно раньше принять Таинство Крещения и опровергает ваши, Алексей Ильич, доводы. Вселенский учитель пишет: «Незапечатленное сокровище удобно похищается ворами; непомеченную овцу безопасно можно отманить. Ты юн? Приведи в безопасность свою юность уздою Крещения… Не рассчитывай на одиннадцатый час, как на первый; потому что и начинающему жизнь надобно иметь пред очами кончину. <…> Да и кто тебе твердо назначил предел жизни? Кто определил срок твоей старости? Кто у тебя достоверным поручителем за будущее? Не видишь ли, что смерть похищает и детей, увлекает и приходящих в возраст? Не один срок положен жизни».

Жития святых подтверждают правоту слов святителя. Святой праведный Иоанн Кронштадтский родился слабым, близким к смерти, из-за чего его поспешили окрестить. После Крещения его здоровье пошло на поправку.

Отрицание же возможности Крещения младенцев есть не православное, а протестантское учение, согласно которому следует крестить людей в «сознательном возрасте». Католики, хотя и крестят детей, миропомазывают их и первый раз причащают в семь лет. В Православной же Церкви детей причащают с грудного возраста. А как бы они могли причащаться, если бы не были крещены? Алексий Ильич, «Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19, 4), а Вы препятствуете младенцам приходить ко Христу и соединяться с Ним в Таинствах Крещения и Причащения.

Человек состоит из духа, души и тела (1Фесс. 5, 23; Евр. 4, 12). Ни тело без души, ни душа без тела не могут быть названы человеком. Как невозможно крестить мертвое тело без души, так невозможно крестить и душу без тела. Поэтому «крещение» души в аду без тела, тем более «огнем», о котором вы учите (стр. 144-145, 151, 155), – это полнейший бред. Или, может, по Вашему учению, для желающих «крещение» будет происходить вместе с телом на Страшном Суде троекратным погружением в огне?

Вышеприведенные цитаты из Священного Писания и святых отцов свидетельствуют, что первородный грех, унаследованный от прародителей, является грехом смертным, делающим человека повинным вечной смерти. Человек очищается от него только в Таинстве Крещения, в исключительных случаях во время гонений может креститься своею собственной кровью, но оба вида Крещения возможны только в земной жизни.

Неверно, Алексей Ильич, также и ваше мнение, что Иисус Христос извел из ада не только ветхозаветных праведников, но и всех грешников и язычников, пожелавших избавиться от вечных мук. В подтверждение своих ложных мыслей вы пытаетесь представить слова апостола Петра (1Петр. 3, 19-20) истолковывая их по-своему.

Но вот как объясняет Церковь приведенные вами ссылки из Соборного послания апостола Петра устами блаженного Феофилакта Болгарского, толкование которого принято всей Православной Церковью и раньше читалось ежедневно на утренней во всех благоустроенных общежительных монастырях: «»Которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Петр. 3, 19). Те, которые хорошо провели время своей жизни, и тогда получили спасение через сошествие Господа во ад, как думает божественный Григорий. Он говорит: «Христос, явившись к находящимся во аде, спасает не всех без изъятия, но одних верующих«. Ибо от произволения каждого зависело (как требовала разумность) не оставаться безчувственным к богатому дару Творца, но представить самого себя достойным благости Подателя.

«Некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1Петр. 3, 20). …Подобно апостолу Павлу (см.: Рим. 2, 15) он мог бы указать на врожденные нам разумные силы: ибо те, которые созданы способными различать добро и зло, и, несмотря на то, не творили добра, достойны осуждения. Но он не указывает на это. Почему? Потому, что это понятно для ума высшего и рассуждения более любомудрого, чем ум иудеев, привязанный к земле. Апостол подтверждает непокорность из Писания, и не со времен пророков, но почти от самого сотворения мира. Отсюда он представил, что спасение проповедовалось людям от начала, но они по наклонности своей к суете пренебрегали им, и в то время, как людей было безчисленное множество, только восемь душ покорились проповеди и спаслись в устроенном ковчеге» (Апостол с толкованием блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского. Православное братство «Смоленской иконы Божией Матери». Смоленск, 2006 г., с. 251).

Как видим, Православная Церковь однозначно учит, что из ада Господь извел только души праведников, вступивших еще при жизни с Богом в Ветхий Завет. Первая же заповедь этого Завета четко отделяет служение истинному Богу от служения бесам: «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20, 2-3).Из ветхозаветного человечества спаслись только те, кто веровал в грядущего Спасителя, обетованного еще Адаму и Еве при изгнании их из рая (Быт. 3, 15), и следовал путем заповедей Господних.

После Рождества и вольных страданий Иисуса Христа какой еще может оставаться Ветхий Завет человека с Богом? Закон был только «детоводителем ко Христу» (Гал. 3, 24), который готовил человечество ко пришествию в мир Искупителя. Спаситель же пришел «на падение и на восстание многих» (Лк. 2, 34), чтобы разделить человечество (Мф. 10, 34) на вступивших с Богом в Новый Завет и на отвергших этот Завет. «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин. 3, 19).

Родившиеся в нехристианских странах и не познавшие Христа в сей жизни наказаны будут меньше, чем недостойные христиане (Лк. 12, 47-48), но вечных мук избежать не смогут (Ин. 3, 36). «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много, а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12, 47-48).

Святому Макарию Великому было открыто, что те люди, которые не знали при жизни о Иисусе Христе, находятся в верху адского пламени, а те христиане, которые знали Спасителя, но не жили по Его заповедям, находятся в более ужасных местах мучения – на дне ада.

«Однажды авва Макарий, ходя по пустыне, нашел лежавший на земле человеческий череп. Когда авва прикоснулся к нему пальмовой палкой, которая была у него в руке, череп подал голос. Старец сказал ему: «Кто ты?» Череп отвечал: «Я был жрецом идолопоклонников, которые жили в этом месте, а ты – авва Макарий, имеющий в себе Святого Духа. Когда, умилосердясь над теми, которые находятся в вечной муке, ты молишься о них, то они получают некоторое утешение». Старец спросил: «В чем состоит это утешение?» Череп отвечал: «Сколько отстоит небо от земли, на столько огня под ногами нашими и над нашими головами. Мы стоим посреди огня, и никто из нас не поставлен так, чтобы видел лицо ближнего своего. У нас лицо одного обращено к спине другого. Но когда ты помолишься о нас, то каждый несколько видит лицо другого. Вот в чем наша отрада!» Тогда старец, обливаясь слезами, сказал: «Горе тому дню, в который родился человек, если только таково утешение в муке!» К этому старец присовокупил: «Есть ли мука более тяжкая этой?» Череп отвечал: «Ниже нас мука больше». Старец сказал: «Кто в ней?» Череп отвечал: «Нам, не ведавшим Бога, оказывается хоть некоторое милосердие, но те, которые познали Бога и отреклись от Него, и не исполняли волю Его, находятся ниже нас». После этой беседы старец предал череп земле». (Еп. Игнатий. Отечник. с. 311. № 10; Достопамятные сказания. С. 153.)

До крестных страданий Иисуса Христа праведники сходили душами в мрачный шеол, ныне же восходят сразу на Небо, не нуждаясь более в сошествии Христа во ад. А не уверовавшие в Спасителя, как не вступившие с Богом в Новый Завет, сходят душами во ад.

Также и христиане, которые в Таинстве Крещения избавились от невольного первородного смертного греха, а взрослые к тому же и от прочих вольных грехов, если после Крещения впадут в какой-либо смертный грех и не принесут должного покаяния, повинны вечной муке. О смертных грехах апостол Павел пишет: «Или не знаете, что неправедные Царствия Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царствия Божия не наследуют» (1Кор. 6, 9-10). «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5, 19-21).

Также в полном соответствии со Священным Писанием учит и Святитель Игнатий Брянчанинов: «Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество, волшебство, отчаяние, самоубийство, любодеяние, прелюбодеяние, противоестественные блудные грехи, кровосмешение, пьянство, святотатство, человекоубийство, грабеж, воровство и всякая жестокая, безчеловечная обида. Только один из этих грехов – самоубийство – не подлежит врачеванию покаянием, но каждый из них умерщвляет душу и делает ее неспособною для вечного блаженства, доколе она не очистит себя удовлетворительным покаянием. Если человек впадет хотя однажды в один из этих грехов, он умирает душою: «иже бо весь закон соблюдет, согрешит же во единем, бысть всем повинен. Рекий бо: не прелюбы сотвориши, рекл есть: и не убиеши. Аще же не прелюбы сотвориши, убиеши же, был ecu преступник закона» (Иак. 2, 10-11)» (Святитель Игнатий Брянчанинов. Собр. Творений., т. 3, Поч. Л., 2005 г., с. 207 ).

«Язычники, магометане и прочие лица, принадлежащие ложным религиям, составляют отселе достояние ада и лишены всякой надежды спасения, будучи лишены Христа, единого средства ко спасению» (Там же, с. 207), «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12).

«Христиане, одни православные христиане, и притом проведшие земную жизнь благочестиво или очистившие себя от грехов искренним раскаянием, исповедью пред отцом духовным и исправлением себя, наследуют вместе со светлыми Ангелами вечное блаженство. Напротив того, нечестивые, то есть неверующие во Христа, злочестивые, то есть еретики, и те из православных христиан, которые проводили жизнь в грехах или впали в какой-либо смертный грех и не уврачева­ли себя покаянием, наследуют вечное мучение вместе с падшими ангелами. Патриархи Восточно-Кафолической Церкви в Послании своем говорят: «Души людей, впавших в смертные грехи и при смерти не отчаявшихся, но еще до разлучения с настоящею жизнью покаявшихся, только не успевших принести никаких плодов покаяния, каковы: молитвы, слезы, коленопреклонения при молитвенных бдениях, сокрушение сердечное, утешение бедных и выражение делами любви к Богу и ближним, что все Кафолическая Церковь с самого начала признает богоугодным и благопотребным, – души таких людей нисходят во ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды облегчения от них. Облегчение же получают они по безконечной благости, чрез молитвы священников и благотворения, совершаемые за умерших, а особенно силою Безкровной Жертвы, которую в частности приносит священнослужитель для каждого христианина о его присных, вообще же за всех повседневно приносит Кафолическая и Апостольская Церковь» (Член 18). Смерть грешников люта (Пс. 33, 22), – говорит Писание» (Святитель Игнатий Брянчанинов. Собр. Твор., т. 3, Поч. Л., 2005 г., с. 91).

Слово Божие учит нас хранить не только тело свое от греха, но и душу от греховных помыслов и чувств, так как православный христианин в Таинствах Крещения и Миропомазания становится храмом Святого Духа и обязан хранить в себе благод

About

Каталог деструктивных культов и сект.

Social Links

Copyright

© 1994-2024 Каталог деструктивных культов и сект. При перепечатке ссылка на каталог обязательна