Каталог сект. Секты в России. Основная проблема современного православного сектоведения

ассоциация православных экспертов

Этот фильм о зловредной секте семейства саентологов

Популярные статьи

Популярные теги

церкви России Церковь секты православной Украины секта Святой

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

"Ассоциация Православных Экспертов"
Кирилл Фролов. "Ассоциация православных экспертов"
Кирилл Фролов и его сектантское учение
Движение Виктора Милитарева отжига и ковки

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Постпротестантские секты XVI -XVIII веков
Баптисты
Адвентисты 7-го дня
Пятидесятники и секты харизматического направления

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Мормоны
"Новоапостольская церковь"
Богородичный Центр (Православная церковь Божьей Матери Державная).
Белое братство
"Церковь Последнего Завета" (секта Виссариона)
Аум Синрике (Алеф)
Церковь Объединения (движение Муна)
Бахаизм

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

"Международное Общество Сознания Кришны" (МОСК)
Шри Чайтанья Сарасват Матх
Иститут знания о тождественности
"Ананда Марга"
"Брахма Кумарис Международный Духовный Университет"
Шри Чинмой
Культ Сатья Саи Бабы
Фалунгун
"Сахаджа-йога"
Трансцендентальная медитация
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Рэйки"
Культ Раджниша (Ошо)
Крия Йога, Центр "Ананда"
"Миссия Божественного Света"
"Карма Кагью" (Оле Нидал)
"Радха Соами Сатсангх"
ЗНО (Healthy- happy- Holy- Organization)

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Тантрические секты и российские псевдотантристы
Тантра-Сангха
Школа Шамбалы (Сотиданандана йога-центр)
Семинары Андрея Лапина

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Движение "Новый век"("Нью Эйдж")
Теософское общество
Агни-йога (Учение Живой Этики, Рерихианство)
"Академия Фронтальных проблем им. Золотова"
Секта Т.Ф.Акбашева
Секта В.М.Бронникова
Клуб "Этика поведения человека"(Клуб "Факел")
Международный центр космического сознания
Международный эзотерический центр "VITA"
Розенкрейцеры
Валеология
Школа Щетинина
"Страна Анура"
"Радастея"
Астрология
"Всемирное Белое Братство" Омраама Микаэля Айванхова
"Братство фиолетового пламени"
"Раэлиты"
Рушель Блаво
"Аят" Фархата ата

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Синтон клуб

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Церковь сатаны
Сатанизм
Церковь Сайентологии ("Дианетика")
Орден Друзей люцифера
Международная Ассоциация люцифериан "Кельтско-Восточного обряда"
"Зеленый орден"
"Черный ангел"
"Южный Крест"
Центр "Юнивер"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Международное Общество Друидов

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Определение понятия "неоязычество". Сущностные характеристики неоязычества
Россия и новое язычество
Неоязыческие и антихристианские тенденции в современной общественно-политической жизни
Виды неоязыческих ритуалов.
"Белый лотос"
"Новый Акрополь"
Церковь "Нави"
"Троянова тропа"
Последователи Порфирия Иванова
Движение генерала Петрова "К богодержавию"
"Анастасия"

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Общая характеристика коммерческих культов
Гербалайф
"Цептер"
Amway (Эмвэй)

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Культ Чинг Хай
"Фалуньгун"
Карма Кагью

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Игумен Евмений (Перистый) и его методики АЛЬФА-КУРС
Секта Якова Кротова
Учение и практика священника Анатолия Гармаева
Учение и практика священника Георгия Кочеткова
Учение и практика священника Александра Борисова

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Секта отжига и ковки Виктора Милитарева

Каталог деструктивных сект, реестр сект, список сект, секты, тоталитарные секты, зловредные секты, секты обновленцев, секты стремящиеся к власти, секты обирающие граждан, секты - убйицы, секта, священник Георгий Кочетков, иеромонах Роман Кошелев, иерей Виталий Рыев, иерей Витлий Уткин, диакон Андрей Белоус, сатанисты, новые секты, Кирилл, Фролов, Виктор, Милитарев, Ассоциация поравославных экеспертов, иеромонах, Роман, Кошелев, православных, экспертов, секта Ассоциация православных экспертов, Корпорация православного лействия, секта Корпорация православного лействия, обновелнческие секты, секты, каталог, реестр, список, обновленческая секта, перечень сект, перечень, корпорация, православного, действия, религиозная секта, новая секта, описание сект, религиозная, группа, РАЦИРС, Иеговы, Кирилл Фролов, Виктор Милитарев, сайентологи, религии и секты, прессрелиз

Деструктивная деятельность иеромонаха Романа (Кошелева) осуждена Духовным Собором Оптиной Пустыни

Секта козельских сатанистов занимается вымогательством денег у православных

Виктор Милитарев и его секта отжига и ковки против Православия

Кирилл Фролов и Валерий Какуров - тандем, ведущий в ад

Иеговисты - убийцы своих детей

Основная проблема современного православного сектоведения

диакон Константин Селезнёв

Здравствуйте, дорогие братья и сестры! В прошлый раз мы с вами разобрали вопрос о возможности того, что некоторые приходы Православной Церкви якобы могут являться сектами. В дискуссиях, в которых обсуждаются те или иные понятия (в данном случае, понятие "секта"), в первую очередь следует определить сами понятия, или, как говорят, определиться с терминами. Большая часть споров могла бы закончиться и быть исчерпанной ещё до начала, если бы спорщики, прежде чем начать дискуссию, договаривались бы о терминах.

В следующей работе я постараюсь дать краткий церковно-исторический обзор формирования термина "секта" в традиции Православной Церкви. Сейчас же мы лишь кратко обозначим значимость этой проблемы. Вопрос этот не такой простой, как может показаться, поскольку в настоящее время современное православное богословие испытывает сильное давление со стороны светских школ сектоведения и религиоведения. Санкт-Петербургский сектовед Виталий Юрьевич Питанов так описывает проблему интерпретации этого термина: «На данный момент не существует единого понятия "секта". Подходы к его толкованию могут быть очень разными, в зависимости от того, в системе каких координат он оценивается. То есть, психологи могут давать своё понятие, социологи будут описывать это по-своему, теологи будут давать своё понимание, юристы своё. То есть, в рамках разных научных подходов, в рамках разных систем это понятие будет рассматриваться со значительными отличиями».

Как вы видите, определение термина "секта" зависит от того, в какой области оно используется. Как мы увидим далее, православное сектоведение, по сути, является областью ересиологии, поскольку так исторически сложилось, что термины "ересь" и "секта" являются близкими друг другу. Термин "ересь" рассматривает явление с вероучительной стороны, а термин "секта" – с социально-административной.

Светское же сектоведение предлагает совершенно новые подходы к изучению нетрадиционных религий, а именно: религиозно-социологический и психологический. Церковная психология – это область антропологии и аскетики – чуждых миру учений. Светская же психология рассматривает душу как продукт мозговой деятельности человека, а в своём практическом приложении ставит целью не Спасение души, а адаптацию её для жизни в современном мире: борьбу с неврозами, поиски комфортных психологических состояний, и так далее. С социально-гуманитарной точки зрения психология основывается на представлении об абсолютной ценности человека и на учении о правах человека. Ценность прав человека и его комфортного существования в этом мире превосходят значимость Спасения человека для Вечной Жизни.

Поскольку обе эти дисциплины – православная аскетика и секулярная психология – работают в несмежных областях, до сих пор не происходило их столкновения, несмотря на то, что они, обе будучи психологическими дисциплинами, в своих основах совершенно противоположны друг другу. Но поскольку отдельные организации психологической школы сектоведения начали открыто громить православные приходы и монастыри, мы можем считать, что это столкновение, в конце концов, произошло.

Именно поэтому мы и должны обратиться к учению Церкви о сектах, и рассмотреть его с православной точки зрения. Принимать секулярное учение современных сектоведения и психологии в чистом виде, как оно предлагается нам миром, нельзя, поскольку для современной психологии спасение значит достижение стабильного, комфортного, радостного состояния души здесь на земле, вне зависимости от отношения человека к Богу.

В качестве иллюстрации этого конфликта вспомним историю из жития прп. Варлаама Хутынского:

«Однажды, проходя через Волховский мост, Варлаам увидел человека, которого уже собирались сбросить в реку с моста. Человек этот был осужден по приговору веча, и таков был обычай казнить приговорённого. Варлаам умолил народ отдать обречённого на казнь в свою обитель, для служения братии. В другой раз, на том же мосту, снова готовилась подобная же казнь, и семейство осуждённого со слезами умоляло авву испросить помилование осуждённому, но старец, не внимая мольбам, прошёл мимо. Его ученики, изумлённые такой неожиданной суровостью, просили объяснить им причину столь противоречащих друг другу действий, ведь в первый раз он спас от смерти человека, не просившего его заступления, а во второй раз жестоко отказал просившим спасения. Старец отвечал: "Судьбы Господни бездна многа. Господь же всячески хочет спасения человеков. Первый из осуждённых был точно достоин казни: но сердце его тронулось в сию страшную минуту, и я хотел доставить ему время покаяния в обители, что он успел бы совершить, приняв на себя ангельский образ. Второй же человек был совершенно невиновен и кончался мученически; я же боялся, чтобы впоследствии злоба не изменила разум его и не прельстилась душа его, и в обоих случаях поступил по тайному откровению, бывшему мне о сих осуждённых". Так ясно видела душа блаженного Варлаама, духом Божиим, внутреннее человека».

Приложение этого эпизода из жизни Святого к жизни в современном обществе было бы не просто безумием для мира, но и признаком тоталитарности мышления. Для современного мира нет ценности выше, чем человеческая жизнь, и все усилия общества направлены на улучшение этой жизни. Именно такой гуманитарный подход современный мир предлагает принять и Церкви в качестве новой основы для всего православного учения. И именно этот процесс мы видим, в частности, в сектоведении и в новой, готовой родиться, экклесиологии.

Для нас же сейчас важен тот факт, что современное светское сектоведение, точнее, то его крыло, которое принадлежит к психологической школе, будучи никак не адаптировано к учению Церкви, при принятии его к практическому применению в церковных институтах (к примеру, в реабилитационных центрах), вводит в учение Церкви чуждую ей терминологию. Как мы увидим в результате нашего разбора, церковное определение "секты" подспудно включает в себя понятия, во-первых, об Истине и, во-вторых, об истинной Церкви. Мир же отвергает учение об Истине, и не принимает учение о том, что существует только одна Церковь – Православная, а все остальные "церкви" являются сектами. По этой причине, мирское сектоведение выводит понятия Истины и истинной Церкви из определения "секты", и вводит туда понятия, во-первых, о культурной значимости, и, во-вторых, о государственном признании тех или иных религиозных движений.

В современном православном сектоведении сложились две противоборствующие друг другу школы. Первая настаивает на том, что любое принимаемое в лоно Церкви учение должно основываться, в первую очередь, на учении Отцов Церкви. Главным апологетом этой школы, несомненно, следует признать доцента Московской Духовной академии Романа Михайловича Коня. Его позиция представлена в выпущенной им книге "Введение в сектоведение".

Вторая школа настаивает на том, что настали новые времена, и учение Отцов Церкви уже не может полностью охватить и описать те социальные и психологические явления в жизни общества и отдельных людей, с которыми мы сталкиваемся, и по этой причине мы вынуждены принять те учения и методы, которые были разработаны современными светскими психологами и учёными, чтобы не оказаться безоружными при столкновении с современными угрозами, которых, как пишут эти авторы, не было прежде. Апологетом этой школы в теоретической части, несомненно, является белорусский сектовед Владимир Александрович Мартинович, а в практической части: проф. Александр Леонидович Дворкин. Любой желающий с лёгкостью может найти в сети материалы о тех жарких спорах, которые идут сейчас между этими двумя школами. Мы же предложим ознакомиться со следующей литературой по этому вопросу:

Книги

1) Конь Р.М. Введение в сектоведение. Изд.: Нижегородская духовная семинария, 2008 г. 496 с. [Электронный ресурс]: https://azbyka.ru/otechnik/sekty/vvedenie-v-sektov...

2) Мартинович, В. А. Введение в понятийный аппарат сектоведения: пособие для студентов Института теологии БГУ. Минск: БГУ, 2008. 103 с. [Электронный ресурс]: http://www.vob.ru/eparchia/otdel/antisekta/pub/mar...

3) Дворкин А.Л. проф. Сектоведение. Тоталитарные секты. Нижний Новгород: "Христианская библиотека", 2007. 813 с. [Электронный ресурс]: https://predanie.ru/dvorkin/book/216443-sektoveden...

Собственно, полемической работой является только первая книга Романа Михайловича Коня, в которой изложены основы теоретического сектоведения и представлены основные школы и движения этой дисциплины. Всем интересующимся проблемами современного сектоведения настоятельно рекомендую ознакомиться с этой работой.

В книге Владимира Александровича Мартиновича изложены основы учения светской школы сектоведения. Сам Владимир Александрович не делает из этого большой тайны, и, как мне кажется, в таком виде (т. е. без конфессиональной мимикрии) светское сектоведение может изучаться и в духовных учреждениях. Ведь изучают же там основы философии или психологии – Церковь не закрыта от общества, напротив, она может и должна изучать мир, при этом, не принимая его, воздерживаясь от восприятия светских учений как своих собственных.

Книга уважаемого проф. Александра Леонидовича Дворкина всем хорошо известна. Часть книги, посвящённая теоретическому сектоведению, достаточно короткая, но именно в ней изложена новая для Церкви теория разделения сект на два вида, и, также, учение о деструктивных культах (в терминологии Александра Леонидовича "тоталитарных сект"). По свидетельству Романа Михайловича Коня, истоки этого нового для Церкви учения усматриваются в учении западного Антикультового движения.*

Вот 3 основные полемические статьи по данной теме. Именно в них изложены основные доводы дискутирующих сторон. Если вы интересуетесь этой темой, познакомьтесь с ними в первую очередь:

Полемические статьи по теме

1) Конь Р.М. К вопросу о современных тенденциях в русском сектоведении. // Материалы Второго миссионерского съезда. 1999. [Электронный ресурс]: https://stavroskrest.ru/content/k-voprosu-o-sovrem...

2) Мартинович В. А. Рецензия на книгу Коня Р.М. "Введение в сектоведение". [Электронный ресурс]: http://www.k-istine.ru/sects/sects_martinovich.htm

3) Дворкин А.Л. проф. О некоторых подходах к методологии православного сектоведения. [Электронный ресурс]: http://mozhblag.prihod.ru/2015/02/19/o-nekotorih-p...

И вот ещё несколько дополнительных материалов, которые также могут оказаться полезными:

1) Стеняев Олег, прот. Евангельские представления о пределах миссионерской открытости. [Электронный ресурс]: https://azbyka.ru/forum/threads/evangelskie-predst...

2) Стеняев Олег, прот. Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий. [Электронный ресурс]: https://azbyka.ru/stenyaev/reabilitaciya-lic-postr...

3) Дворкин А.Л. проф. Типология сектантства и методы антисектантской деятельности Русской Православной Церкви. [Электронный ресурс]: http://apologet.orthodox.ru/apologetika/text/sekto...

Как видите, не я первый поднимаю этот вопрос. Я всего лишь популяризирую то, что уже давно обсуждается в академических кругах. По моему мнению, для того, чтобы удержаться в Православии в этой сложной ситуации, первое, что следует сделать – это определиться с терминами, – выяснить, как Церковь определяет и использует соответствующие понятия, и какое учение о сектах можно считать церковным. Именно этой теме будет посвящено следующее видео, в котором мы с вами подробно разберём историю формирования термина "секта", его этимологию, и современные определения этого понятия, точнее, те из них, которые находятся в согласии с учением Церкви.

На этом прощаюсь с вами! С Богом!

* Конь Р.М. Введение в сектоведение. Часть 4. Православный подход к сектантству. [Электронный ресурс]: https://azbyka.ru/otechnik/sekty/vvedenie-v-sektov... К примеру, Роман Михайлович пишет: «В сентябре 1993 г. в Москве в Отделе религиозного образования и катехизации был образован информационно-консультативный Центр сщмч. Иринея Лионского, который разделяет и пропагандирует идеи западного антикультового движения».

Источник: https://vnegda.livejournal.com

About

Каталог деструктивных культов и сект.

Social Links

Copyright

© 1994-2018 Каталог деструктивных культов и сект. При перепечатке ссылка на каталог обязательна