ассоциация православных экспертов

Этот фильм о зловредной секте семейства саентологов

Популярные статьи

Популярные теги

церкви России Церковь секты православной Украины секта Святой

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

"Ассоциация Православных Экспертов"
Кирилл Фролов. "Ассоциация православных экспертов"
Кирилл Фролов и его сектантское учение
Движение Виктора Милитарева отжига и ковки

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Постпротестантские секты XVI -XVIII веков
Баптисты
Адвентисты 7-го дня
Пятидесятники и секты харизматического направления

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Мормоны
"Новоапостольская церковь"
Богородичный Центр (Православная церковь Божьей Матери Державная).
Белое братство
"Церковь Последнего Завета" (секта Виссариона)
Аум Синрике (Алеф)
Церковь Объединения (движение Муна)
Бахаизм

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

"Международное Общество Сознания Кришны" (МОСК)
Шри Чайтанья Сарасват Матх
Иститут знания о тождественности
"Ананда Марга"
"Брахма Кумарис Международный Духовный Университет"
Шри Чинмой
Культ Сатья Саи Бабы
Фалунгун
"Сахаджа-йога"
Трансцендентальная медитация
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Рэйки"
Культ Раджниша (Ошо)
Крия Йога, Центр "Ананда"
"Миссия Божественного Света"
"Карма Кагью" (Оле Нидал)
"Радха Соами Сатсангх"
ЗНО (Healthy- happy- Holy- Organization)

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Тантрические секты и российские псевдотантристы
Тантра-Сангха
Школа Шамбалы (Сотиданандана йога-центр)
Семинары Андрея Лапина

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Движение "Новый век"("Нью Эйдж")
Теософское общество
Агни-йога (Учение Живой Этики, Рерихианство)
"Академия Фронтальных проблем им. Золотова"
Секта Т.Ф.Акбашева
Секта В.М.Бронникова
Клуб "Этика поведения человека"(Клуб "Факел")
Международный центр космического сознания
Международный эзотерический центр "VITA"
Розенкрейцеры
Валеология
Школа Щетинина
"Страна Анура"
"Радастея"
Астрология
"Всемирное Белое Братство" Омраама Микаэля Айванхова
"Братство фиолетового пламени"
"Раэлиты"
Рушель Блаво
"Аят" Фархата ата

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Синтон клуб

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Церковь сатаны
Сатанизм
Церковь Сайентологии ("Дианетика")
Орден Друзей люцифера
Международная Ассоциация люцифериан "Кельтско-Восточного обряда"
"Зеленый орден"
"Черный ангел"
"Южный Крест"
Центр "Юнивер"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Международное Общество Друидов

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Определение понятия "неоязычество". Сущностные характеристики неоязычества
Россия и новое язычество
Неоязыческие и антихристианские тенденции в современной общественно-политической жизни
Виды неоязыческих ритуалов.
"Белый лотос"
"Новый Акрополь"
Церковь "Нави"
"Троянова тропа"
Последователи Порфирия Иванова
Движение генерала Петрова "К богодержавию"
"Анастасия"

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Общая характеристика коммерческих культов
Гербалайф
"Цептер"
Amway (Эмвэй)

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Культ Чинг Хай
"Фалуньгун"
Карма Кагью

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Игумен Евмений (Перистый) и его методики АЛЬФА-КУРС
Секта Якова Кротова
Учение и практика священника Анатолия Гармаева
Учение и практика священника Георгия Кочеткова
Учение и практика священника Александра Борисова

теги: кирилл, фролов, виктор, милитарев, ассоциация, иеромонах, роман, кошелев, православных, экспертов, «секта», секты, каталог, реестр, корпорация, православного, действия, обсуждение, править, церкви, термин, религиозных, секта, учение, религиозная, группа,  РАЦИРС, Иеговы, сайентологов, религий, прессрелиз, российской, церкви, центр, тоталитарной, изучения

Секта отжига и ковки Виктора Милитарева

Каталог деструктивных сект, реестр сект, список сект, секты, тоталитарные секты, зловредные секты, секты обновленцев, секты стремящиеся к власти, секты обирающие граждан, секты - убйицы, секта, священник Георгий Кочетков, иеромонах Роман Кошелев, иерей Виталий Рыев, иерей Витлий Уткин, диакон Андрей Белоус, сатанисты, новые секты, Кирилл, Фролов, Виктор, Милитарев, Ассоциация поравославных экеспертов, иеромонах, Роман, Кошелев, православных, экспертов, секта Ассоциация православных экспертов, Корпорация православного лействия, секта Корпорация православного лействия, обновелнческие секты, секты, каталог, реестр, список, обновленческая секта, перечень сект, перечень, корпорация, православного, действия, религиозная секта, новая секта, описание сект, религиозная, группа, РАЦИРС, Иеговы, Кирилл Фролов, Виктор Милитарев, сайентологи, религии и секты, прессрелиз

Деструктивная деятельность иеромонаха Романа (Кошелева) осуждена Духовным Собором Оптиной Пустыни

Секта козельских сатанистов занимается вымогательством денег у православных

Виктор Милитарев и его секта отжига и ковки против Православия

Кирилл Фролов и Валерий Какуров - тандем, ведущий в ад

Иеговисты - убийцы своих детей

Свидетели Иеговы - крушение надежд. История Вениамина Яковлева (часть первая)

Вот таким молодым юношей Вениамин Яковлев проповедовал на улицах с Библией в руках

На сайте "Наши истории", создатели которого  обращались к бывшим и действующим Свидетелям Иеговы с просьбой поделиться рассказами о своей жизни в рядах этой сектантской организации, опубликовано уже немало историй. Как пишет автор сайта Сергей Христосенко, каждая из этих историй по своему необычна, и трогательна. 

"Поэтому читать их всякий раз интересно и в то же время больно, потому что каждый раз приходится сталкиваться со звериным обликом вождей Сторожевой башни, который они тщательно прячут под своими лицемерными улыбками и вырванными из контекста Библии цитатами, которые якобы оправдывают их лжеучения. Поэтому по просьбе тех, кто присылает нам свои истории мы с готовностью меняем их имена и не публикуем их фотографии, потому что часто в железных объятиях организации "Свидетели Иеговы" и по сей день в узах остаются их жены, мужья, дети и просто близкие им люди".

Блогер и бывший член секты Вениамин Яковлев в беседе-интервью поделился своей историей.

Ведь не секрет, что у людей, которые читают его удивительные, написанные очень ясным языком и обладающие точными деталями, поэтому и весьма популярные среди читателей, блоги, возникает вопрос: кто автор этих блогов? какое право он имеет критиковать Свидетелей Иеговы и их руководителей? что движет подобными людьми?

( И – интервьюер, В – Вениамин Яковлев)

И: Вениамин Яковлев – кто Вы? Можете немного рассказать о себе?

В: Вообще, Вениамин Яковлев – это мой блоггерский псевдоним. В жизни у меня – другое имя.

И: А зачем Вы создали этот псевдоним? С какой-то целью?

В: Да, псевдоним создавался с конкретными целями. Во-первых, я хотел, чтобы данный псевдоним объединил авторство блогов, а также, чтобы по нему можно было легко найти блоги в поисковиках. И это – работает. Например, если набрать в Яндексе или Гугле запрос «блог Вениамина Яковлева» или «блог Яковлева JW», то однозначно в ТОПе выдачи поисковиков будут мои блоги. Во-вторых, я хотел создать своего рода «библейский» псевдоним. Для людей, которые читали библию, понятно, что «Яковлев» - это «Иаковлев», а «Вениамин» - был младшим и любимым сыном патриарха Иакова наряду с Иосифом, тоже рожденным от Рахили. К тому же, Вениамин был рожден от любимой женщины Иакова – Рахили, а при родах Вениамина – Рахиль умерла. В-третьих, в данном случае я пошел отчасти по пути руководителей Свидетелей Иеговы, которые вообще не публикуют имена авторов статей, а в интервью часто пишут «имя изменено». Ну и в-четвертых, мне совершенно не нужна слава, даже в узких кругах. Но при этом, быть безымянным блоггером – мне быть не хотелось. Ну и, кроме того, Свидетели Иеговы толкуют перевод имени Бога – «Иегова», как «Я стану тем, кем пожелаю» или «Я окажусь тем, кем окажусь». Почему бы мне тоже не использовать подобный принцип в интернете?

И: Скажите, почему Вы начали вести свои блоги? Какой в этом видите смысл?

В: На это тоже было несколько причин. Лет 8-10 назад блогов на тему Свидетелей Иеговы в Рунете почти не было. Был, по сути, единственный форум для Свидетелей Иеговы, где могли пересекаться действующие и бывшие Свидетели, вести какую-то полемику. Вообще, как известно, руководители Свидетелей запрещают строго-настрого общаться с бывшими членами данной религии. Но в интернете эти запреты все равно нарушаются, потому что существует относительная анонимность пользователей. Так вот – блогов о Свидетелях, фактически не было в рунете. К тому же, руководители Свидетелей лишь несколько лет назад стали кардинально менять политику в отношении интернета. До этого времени, они, понимая бесконтрольность распространения информации в интернете, настраивали обычных Свидетелей очень негативно относиться к любой информации в интернете, как к «недостоверной». И только, когда поняли, что информационные технологии очень глубоко вошли в жизнь большинства Свидетелей Иеговы, особенно в развитых странах, они решили продвигать свой сайт и информацию о Свидетелях и кардинально изменили политику в отношении интернета. В то же время эти руководители хотят, чтобы люди получали информацию только от них и не пользовались никакими другими источниками, особенно критическими. Но это уже труднодостижимо.

И вот когда организация изменила свою политику, то в сети появилось огромное количество блогов Свидетелей Иеговы, якобы «неофициальных», которые стали активно распространять копируемую информацию об организации и даже, якобы, вести полемику (как правило лишь в статьях) с критиками организации. Этих блогов и «апологетов» появилось довольно много, в то же время блогов критиков было очень мало. Их и сейчас еще недостаточно много в Рунете, но уже ситуация изменилась.

И: То есть Вы решили вести свои блоги в качестве ответа на множество блогов Свидетелей Иеговы?

В: Да, это была одна из основных причин. Но не единственная. Были и другие причины.

Например, форумы о Свидетелях часто плохо выдавались поисковиками. Во-вторых, часто найти там нужную информацию, причем в «чистом» виде было проблематично. В-третьих, политика форумов часто ограничивала пользователей в свободе высказываний. Кроме того, формат форумов о Свидетелях Иеговы стал меняться до такой степени, что стал отталкивать, а не привлекать Свидетелей Иеговы. На форумах появилось множество православных апологетов, как из бывших Свидетелей, так и тех, кто Свидетелем никогда не был. Но они были всегда недовольны любой критикой православия. Кроме того, на форумах часто тоже были «двойные стандарты». А вот эффективность форумов, как мне кажется, в отношении привлечения Свидетелей была не очень высокой. Хотя, польза от них безусловно была и есть. Это была еще одна из причин, почему я решил создать свои блоги.
Но основная причина была в том, что я посчитал, что мы очень сильно отстаем в информировании того, что происходило и происходит в организации Свидетелей, по сравнению с иноязычным интернетом. У меня было ощущение, что русскоязычные живут почти в изоляции в этом отношении. Лишь иногда на форумах появлялась информация с иноязычных сайтов или форумов Свидетелей Иеговы или бывших членов организации. Чтобы как-то ликвидировать этот разрыв в информированности – я решил вести свои блоги.

И: А откуда Вы разбираетесь в теме об организации Свидетелей Иеговы?

В: Конечно, эти знания я взял не с потолка. Я долгое время, больше 12 лет был членом данной организации, причем, довольно активным. Так что я прекрасно представляю, что из себя представляла организация в России в 90-е годы прошлого века, как происходили изменения, какие были изменения в учениях, я общался с очень многими русско- и иноязычными Свидетелями различных поколений. Вообще, любой Свидетель Иеговы в большинстве своем очень быстро отличает человека, который «в теме», владеет информацией об организации изнутри, а кто – нет. Причем, они могут довольно точно определять поколение Свидетелей, потому что организация постоянно меняет «явки и пароли», даже на уровне сленговых названий. Проходит несколько лет и многие слова и выражения заменяются на новые. Но тем не менее, большинство Свидетелей могут знать и старые формы слов и сленговых выражений своей среды.

И: Расскажите что-нибудь о своем прошлом, как Свидетеля Иеговы.

В: В принципе, большинство историй бывших Свидетелей Иеговы похожи, как две капли воды, с некоторыми отличиями. Хотя, бывают и исключения из того, как человек стал Свидетелем.

Я был совсем молодой, когда стал членом данной организации. Мне было в районе 20 лет.

Я тогда любил книги, особенно художественную литературу. Много читал, часто покупал книги в магазинах «Старая книга», куда попадали многие собрания сочинений и в которых было множество интересных книг прошлых десятилетий. Религиозная тематика меня мало интересовала. Но иногда возникали вопросы, связанные с религией и духовными поисками. Однажды я зашел в очередной раз в магазин и на витрине увидел библию в мягкой обложке. Это было в самом начале 90-х. На титульном листе было написано, что библия «не для продажи», но кто-то принес её в магазин и её выставили на витрине. Стоила она не очень дешево там. Это был «Синодальный перевод», выпущенный какой-то зарубежной организацией и подаренный, видимо, на каком-то проповедническом семинаре, которые тогда стали проводиться в России. Я полистал библию, посчитал, что нужно бы познакомиться с ней поближе, все-таки очень известная книга и купил её.

И: Но ведь покупка библии не делает человека Свидетелем Иеговы?

В: Конечно не делает. Я принес библию домой, иногда пытался её читать. Но меня отталкивали различные жестокости в Ветхом Завете. Я абсолютно не мог найти оправдания этим жестокостям, в том числе в отношении женщин и детей, даже целых народов. Поэтому я откладывал библию и не мог читать дальше.

И: Ну а как же тогда все-таки поверили-то?

В: Свидетели подловили меня на душевном кризисе. Причем, через довольно близкого мне человека, который уже был тогда Свидетелем Иеговы. Но эта близость на протяжении почти двух десятилетий не помешала потом предать меня, когда мы были в организации.
Я начал «изучать библию» со Свидетелями Иеговы и им удалось тогда убедить меня, что можно на библию и веру в бога смотреть иначе.

И: Что было привлекательного в данной религии для Вас?

В: Я думаю, что сыграли роль несколько факторов. В толковании Свидетелей была некая картина «идеального общества», справедливого, равноправного, любящего. Это привлекало многих людей в организацию, особенно в 90-е годы, а за рубежом еще и раньше, в предыдущие десятилетия. К тому же, вера Свидетелей, как у многих протестантов, была лишена внешней помпезности или архаичной атрибутики, которую мы видим в традиционных церквях. То есть, тогда казалось, что все сосредотачивается на внутреннем содержании веры и нет никаких внешних отличий между верующими. Но это был, как потом выяснилось – самообман. Декларация чего-то – это одно, а то, что имеется в действительности в жизни – это другое. Но тогда казалось именно так.

Никаких собственных залов и помещений в России тогда у Свидетелей фактически не было. Мы собирались в обычных арендованных залах, слушали программу, мы считали, что «изучаем библию». Сказалась полная религиозная безграмотность в пост-советское время. Библейская критика, которая тогда была на уровне пропаганды – в основном была не очень серьезной, хотя, надо признать, в ряде случаев очень правильной. Но это понимание пришло много лет спустя.

Я думаю, что факторов, что привлекало таких людей, как я – в эту религию, намного больше, их нужно рассматривать отдельно.

И: Организация Свидетелей Иеговы тогда присылала Вам библии?

В: Я теперь понимаю, насколько была тогда странная ситуация с библиями. По сути, библий очень сильно не хватало. Ну вот у меня была, я рассказал, что купил её в магазине «Старая книга». Организация присылала тогда ограниченное количество «Сторожевых Башен» и «Пробудитесь», некоторое количество книг, а вот с библиями было вообще плохо. Казалось бы, первое, что должны присылать и распространять – это именно библии. Но все было не так. Из-за довольно сильного роста у нас была серьезная потребность в библиях. Приходилось находить какие-то варианты для их покупки. Я помню, что неоднократно ездил за город, в церкви религий, которых руководители Свидетелей Иеговы приписывают к «ложным религиям», только для того, чтобы на десятки человек купить там библии. Я помню, что ездил к пятидесятникам и адвентистам, причем, не по одному разу. То есть, мы собирали деньги, потом я брал свой рюкзак и своим ходом (потому что никакой машины тогда не было, их не было у большинства людей) ехал за город. Увозил библий столько, сколько мог увезти на себе. Они были довольно тяжелые, а ехать приходилось довольно далеко. Некоторые библии, как и та, которую я купил, были не предназначены для продажи. Но их продавали эти церкви. Например, пастор пятидесятников строил себе дом прямо рядом с «молельным домом». При этом он продавал нам библии регулярно повышая цены.

Мы тогда по глупости верили, что наша организация вовсе не такая, как эти торговцы, что она более «справедливая» и «бескорыстная». Но, тем не менее, библии, в очень ограниченном количестве стали поступать лишь намного позже. А вот литературу в виде журналов «Сторожевая Башня», «Пробудитесь», книг самой организации для «проповеди» везли впоследствии многими тоннами.

И: Вы много тогда распространяли литературы Свидетелей?

В: Да, очень много. В 90-е годы рост в новых для России религиях был очень большой. Литература разлеталась как «горячие пирожки». При этом, мы попали в период, когда организация вынуждена была, как потом выяснилось, отказаться от продажи литературы в собраниях из-за того, что в США ей бы пришлось платить налоги. Это произошло после одного судебного решения в США в конце 1980-х. Мы этого тогда не знали, поэтому сразу поверили, что организация распространяла литературу всегда за «добровольные пожертвования». Но так было только отчасти в прошлом. Система до конца 1980-х работала так: собрания выкупали определенные заказы литературы, а потом уже распространяли её или с некоторой наценкой, или за «добровольные пожертвования». То есть, основную финансовую нагрузку несли обычные верующие.

Но, начиная с 90-х годов мы предлагали людям литературу фактически «бесплатно». Уже никаких продаж внутри собраний не было. Но какие-то деньги мы опускали от себя в ящики для пожертвований, а также честно опускали и передавали некоторые деньги, которые люди жертвовали в проповеди. Но обычно, это были небольшие суммы. Основную финансовую нагрузку несли по-прежнему рядовые Свидетели. Мы жертвовали и на аренду залов, и на строительство, и за литературу. Не всегда это было много, но довольно регулярно. Иногда, когда возникали особые потребности мы жертвовали больше. В ответ нам обещали «благословения от Иеговы» и что «мы ни в чем не будем испытывать недостатка».

И: Насколько Вы сильно тогда в это верили – в учения данной организации?

В: При изучении я принял мировоззрение Свидетелей и поверил очень сильно. Мне тогда казалось и это было довольно долго, что я, возможно, готов был умереть за эту веру.

И: Были какие-то случаи, которые испытывали Вашу веру?

В: Да, конечно, были. Но в данном случае я никогда не чувствовал себя каким-то особенным или «героем» по сравнению с другими Свидетелями. У некоторых Свидетелей ситуации были намного серьезнее.

И: А можете рассказать хотя бы о некоторых своих ситуациях?

В: Ну про давление родственников – это было серьезно, но не критически. Я теперь, спустя годы, повзрослев, понимаю, что в ряде моментов я был очень не прав. Но и родные действовали совершенно безграмотно, часто – очень агрессивно.

Одна из серьезных ситуаций была в том, что я отказался из-за убеждений идти в армию. Был назначен суд, меня могли посадить. Еще до этого на меня давили в военкомате, куда я пришел, чтобы послушно пройти комиссию и объяснить свою позицию. На самом деле было тогда очень страшно. Нас воспитывали в советское время, а власть тогда была авторитетной. Я постоянно молился, чтобы преодолевать эти страхи.

Потом дело передали в прокуратуру, началось следствие. Пришлось ходить на допросы. Взяли с меня подписку о невыезде. Вообще, было известно, что в СССР Свидетелей Иеговы постоянно закрывали в тюрьмы и что некоторые мужчины-Свидетели проводили в тюрьмах по нескольку сроков за отказ идти в армию, никакой альтернативной службы почему-то руководители не разрешали признавать, а в СССР, по сути, альтернативной и не было. Поэтому я готовился к худшему. Конечно, я не хотел в тюрьму, но я тогда во все это верил.

Иногда, поздно вечером, мне звонил по домашнему телефону пьяный следователь, поговорить «за жизнь», видимо, его нервы не выдерживали на работе. Я тогда был совсем молодой, вообще не употреблял алкоголя и старался быть терпеливым, как учили.

Но при этом, следователь, пытался выведать, к примеру, не знаю ли я ничего о трупе, который они нашли за какое-то время до того, как я переехал жить по новому адресу, в каком-то подвале моего дома. Конечно, я о трупе ничего и знать не мог. Наверное, рассматривали версии – не могли ли его убить сектанты?

Суды прошли для меня успешно, я пояснил свою позицию, попытался обосновать её не только библейски, но по-человечески. Меня осудили, но условно. Но одновременно со мной, в других местах было все серьезнее. Других осуждали на реальные сроки, увозили насильно в военные части, иногда избивали, оказывая давление на молодых отказников-Свидетелей. Некоторым очень серьезно испортили здоровье.

Конечно, все это можно назвать «мелочью» по сравнению с тем, что было в СССР. Но мы тогда не играли в шпионов, не работали в «схронах» и подпольных типографиях. Мы просто считали, что наша вера требует нейтральной позиции.

Но вот организация поступала очень некрасиво. Например, когда начал вставать вопрос о «справке из организации», я, будучи еще даже некрещеным Свидетелем, задал этот вопрос тем, кто со мной тогда из Свидетелей «изучал библию». Мне был дан ответ, что никому справок не дают и вообще надо говорить перед властями, что это не «организация так учит», а что это – моя личная позиция. На самом деле это была неправда. Если бы организация учила, что идти в армию можно, тогда у большинства Свидетелей и позиция была бы другая. Но это осознание пришло тоже, спустя много лет.

Вообще, с самого начала меня учили прикрывать организацию от различных нападок. Нужно было всю ответственность за позиции стараться брать на себя. В этом – хитрость руководителей и идеологии данной организации. Они всегда хотят, чтобы к их руководству и самой структуре со стороны властей не было бы возможностей обвинить саму организацию и её руководителей. Но это – двуличная и лживая позиция. Люди верят именно учениям организации и высшему руководству Свидетелей Иеговы. Но все это подается так, будто люди верят библии и только библии. Но, к примеру, где в библии можно прочитать про 1914 год или другой какой-то год в толковании Свидетелей? Там нет этих дат. Расчеты – ложны, если рассмотреть внимательно и критически. Но большинство Свидетелей верит, что в 1914 году, якобы, Иисус пришел «невидимо», как царь на небе. И причем здесь библия? Просто люди поверили руководству данной организации, которые сами раньше верили, что Иисус пришел в 1874 году, а не в 1914. То есть все эти расчеты – просто человеческие, а вовсе не библейские.

И: Менялась ли ситуация в организации по прошествии лет? И если да, то в чем были изменения?

В: Ситуация менялась. Причем, в разных аспектах. Например, с годами становилось очевидно, что в организации есть огромная текучка. Те люди, которые приходили в организацию в 90-х, после 2000-х уже не были в ней. Это, конечно, касается не всех, но довольно многих. При этом было заметно, что эти вопросы мало интересуют старейшин, которые часто озабочены вовсе другими вещами. То есть было понятно, что пока Свидетели проповедуют и обучают новых – старые покидают организацию или перестают быть активными.

Также с годами усиливалось почитание иерархии внутри организации. Стало очевидно, что в организации существует чинопочитание.

Лично для меня с годами стали очевидны и другие моменты. Как-то я вел «книгоизучение», встречу, на которой изучалась какая-то очередная книга от организации. И задал, казалось бы, элементарный, базовый вопрос для веры любого Свидетеля Иеговы: как высчитывается дата 1914 год? Вы знаете, реакция меня поразила. Все впали в какой-то ступор, хотя было около 20 человек на встрече. Никто не мог кратко объяснить, как высчитать эту дату. И это при том, что эти объяснения рассматривались в базовом курсе при первоначальном «изучении библии» с каждым индивидуально. Я думаю, что это многое объясняет, какой умственной гимнастикой заставляют там заниматься людей и насколько они слепо верят толкованиям своего руководства.

С годами для меня также стало очевидно, что подавляющее большинство старейшин очень ревностно относится к своему месту в собрании, старается проводить политику любым способом угодить вышестоящему руководству организации, очень сильно заботится о показателях и совершенно с нежеланием занимается «пастырской работой».

И это тогда я еще не знал о том, какую функцию по поводу цензуры и борьбы с инакомыслием на них возложила организация. Со временем мне стало понятно и это.


Сергей Христосенко, автор блога "Наши истории" 

About

Каталог деструктивных культов и сект.

Social Links

Copyright

© 1994-2019 Каталог деструктивных культов и сект. При перепечатке ссылка на каталог обязательна