Этот фильм о зловредной секте семейства саентологов
Предсказания преп. Кукши Одесского о восьмом соборе - сборище безбожных
Опубликовано 08.06.2014О коммунизме, шаманизме и бледнолицых неоязычниках или "миссия добра" в инфернальном исполнении
Опубликовано 08.07.2015церкви России Церковь секты православной Украины секта Святой
"Ассоциация Православных Экспертов"
Постпротестантские секты XVI -XVIII веков
Баптисты
Адвентисты 7-го дня
Пятидесятники и секты харизматического направления
Мормоны
"Новоапостольская церковь"
Богородичный Центр (Православная церковь Божьей Матери Державная).
Белое братство
"Церковь Последнего Завета" (секта Виссариона)
Аум Синрике (Алеф)
Церковь Объединения (движение Муна)
Бахаизм
"Международное Общество Сознания Кришны" (МОСК)
Шри Чайтанья Сарасват Матх
Иститут знания о тождественности
"Ананда Марга"
"Брахма Кумарис Международный Духовный Университет"
Шри Чинмой
Культ Сатья Саи Бабы
Фалунгун
"Сахаджа-йога"
Трансцендентальная медитация
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Рэйки"
Культ Раджниша (Ошо)
Крия Йога, Центр "Ананда"
"Миссия Божественного Света"
"Карма Кагью" (Оле Нидал)
"Радха Соами Сатсангх"
ЗНО (Healthy- happy- Holy- Organization)
Тантрические секты и российские псевдотантристы
Тантра-Сангха
Школа Шамбалы (Сотиданандана йога-центр)
Семинары Андрея Лапина
Движение "Новый век"("Нью Эйдж")
Теософское общество
Агни-йога (Учение Живой Этики, Рерихианство)
"Академия Фронтальных проблем им. Золотова"
Секта Т.Ф.Акбашева
Секта В.М.Бронникова
Клуб "Этика поведения человека"(Клуб "Факел")
Международный центр космического сознания
Международный эзотерический центр "VITA"
Розенкрейцеры
Валеология
Школа Щетинина
"Страна Анура"
"Радастея"
Астрология
"Всемирное Белое Братство" Омраама Микаэля Айванхова
"Братство фиолетового пламени"
"Раэлиты"
Рушель Блаво
"Аят" Фархата ата
Церковь сатаны
Сатанизм
Церковь Сайентологии ("Дианетика")
Орден Друзей люцифера
Международная Ассоциация люцифериан "Кельтско-Восточного обряда"
"Зеленый орден"
"Черный ангел"
"Южный Крест"
Центр "Юнивер"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Международное Общество Друидов
Определение понятия "неоязычество". Сущностные характеристики неоязычества
Россия и новое язычество
Неоязыческие и антихристианские тенденции в современной общественно-политической жизни
Виды неоязыческих ритуалов.
"Белый лотос"
"Новый Акрополь"
Церковь "Нави"
"Троянова тропа"
Последователи Порфирия Иванова
Движение генерала Петрова "К богодержавию"
"Анастасия"
Общая характеристика коммерческих культов
Гербалайф
"Цептер"
Amway (Эмвэй)
Культ Чинг Хай
"Фалуньгун"
Карма Кагью
Игумен Евмений (Перистый) и его методики АЛЬФА-КУРС
Секта Якова Кротова
Учение и практика священника Анатолия Гармаева
Учение и практика священника Георгия Кочеткова
Учение и практика священника Александра Борисова
Секта отжига и ковки Виктора Милитарева
Каталог деструктивных сект, реестр сект, список сект, секты, тоталитарные секты, зловредные секты, секты обновленцев, секты стремящиеся к власти, секты обирающие граждан, секты - убйицы, секта, священник Георгий Кочетков, иеромонах Роман Кошелев, иерей Виталий Рыев, иерей Витлий Уткин, диакон Андрей Белоус, сатанисты, новые секты, Кирилл, Фролов, Виктор, Милитарев, Ассоциация поравославных экеспертов, иеромонах, Роман, Кошелев, православных, экспертов, секта Ассоциация православных экспертов, Корпорация православного лействия, секта Корпорация православного лействия, обновелнческие секты, секты, каталог, реестр, список, обновленческая секта, перечень сект, перечень, корпорация, православного, действия, религиозная секта, новая секта, описание сект, религиозная, группа, РАЦИРС, Иеговы, Кирилл Фролов, Виктор Милитарев, сайентологи, религии и секты, прессрелиз
Деструктивная деятельность иеромонаха Романа (Кошелева) осуждена Духовным Собором Оптиной Пустыни
Секта козельских сатанистов занимается вымогательством денег у православных
Виктор Милитарев и его секта отжига и ковки против Православия
На протяжении последних нескольких лет в Санкт-Петербургской православной духовной академии Литургия Преждеосвященных Даров совершается по средам в вечернее время. 12 марта первую в 2014 году вечернюю Божественную литургию Преждеосвященных Даров в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова совершил архиепископ Амвросий.
К сожалению, эта нетрадиционная для Русской Православной Церкви католическая практика: совершение Литургии Преждеосвященных Даров в вечернее время суток все чаще и чаще имеет место в храмах РПЦ Московского патриархата.
Вот что сообщает пресс-служба СПбПДА по этому поводу:" В древности Литургия Преждеосвященных Даров всегда совершалась в вечернее время — перед заходом солнца, однако со временем это правило было изменено. Вопрос о возвращении к этому обычаю был поставлен на заседании Священного Синода Московской Патриархии 1968 года. Обращение поступило от некоторых архиереев, которые констатировали, что большинство прихожан из их епархий не имеют возможности посещать Литургию Преждеосвященных Даров, совершаемую в утреннее время, из-за занятости на рабочих местах. Рассмотрев прошения архиереев и учитывая существование подобного обычая в древней Церкви, Священный Синод Русской Церкви постановил, что совершение Литургии Преждеосвященных Даров в вечернее время не возбраняется. Тогда же были установлены правила, определяющие время воздержания от пищи для священнослужителей и мирян, желающих принять участие в Таинстве".
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС
Интересуясь вопросом о сложившейся недавно практике совершать Литургию Преждеосвященных Даров в вечернее время суток, я столкнулся с информацией из католических источников о подобном нововведении в отпавшей от Христа и Его Церкви латинской конфессии, узаконенном организаторами второго Ватиканского собора ( 1965 г.).
В католической конфессии тема вечерних «литургий» впервые обсуждалась в XVI веке. Известно, что в 1566 году папа Пий V строго-настрого запретил их совершение, и этот вопрос более не поднимался вплоть до XX века. И уже до начала Первой мировой войны среди латинских служителей начали возникать прения о возможности совершения «литургии» в любое время суток. Слухи об этих спорах дошли до папы Пия X, который в 1917 году запретил вечерние «литургии» каноническим правилом (Can. 821, § 2 Кодекса канонического права). Однако 19 марта 1957 года папа Пий XII составил новый канон, отменивший 821-ой. В каноне под № 931говорится о том, что совершение «евхаристии» может быть в любой день и в любой час, если это не нарушает «литургических» норм (Can. 931: Die Feier und Austeilung der Eucharistie darf an jedem beliebigen Tag und zu jeder Stunde erfolgen, soweit dies nicht nach den liturgischenNormen ausgeschlossen ist.)
После второго Ватиканского собора вечерняя «литургия» у католиков стала называться «Abendmesse» – «Вечерняя месса».
Апологетика вечерних месс у папистов очень схожа с аргументами, которые приводят сегодня защитники вечерней Литургии Преждеосвященных Даров в Православной Церкви. Это прежде всего то, что Литургия в Евангелии именуется «Тайной Вечерей». Кроме того, это - исторические фантазии вокруг традиции соединения богослужебного чина вечерни с Литургией Преждеосвященных Даров и, конечно же, - удобство прихожан, которые днем трудятся на светской работе, а по окончании ее могут пойти в храм и причаститься.
ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ
Относительно Тайной Вечери, о времени ее совершения святой апостол Павел в своем Послании к Коринфянам говорит: Яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, прием хлеб, и благодарив преломи, и рече: примите, ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое: сие творите в Мое воспоминание. Такожде и Чашу по вечери, глаголя: сия Чаша новый завет есть в Моей Крови: сие творите, елижды аще пиете, в Мое воспоминание (2 Кор. 5, 14-15).
Из апостольского Послания ясно, что Тайная Вечеря совершалась ночью: в нощь, в нюже предан бываше, совершалась в воспоминание не только страданий, но и преславного Воскресения Христова. И мы знаем, что праздник Святой Пасхи есть как бы краеугольный камень литургического времени всего богослужебного года. Совершается Литургия на Пасху всегда ночью, как об этом и повествуется в Евангелии: зело рано... Святыми апостолами, по преданию, время совершения Евхаристии изначально было установлено с начала суток до полудни, и никогда Евхаристия не совершалась в другое время. Это было настолько очевидно, что не имело нужды в утверждении в письменном законодательстве.
СОЕДИНЕНИЕ ВЕЧЕРНИ С ЛИТУРГИЕЙ
В те дни, когда положена Литургия Преждеосвященных Даров, то, согласно Типикону, она совершается сразу после вечерни. Защитники «вечерних месс» утверждают, что раз вечерня должна служиться вечером, то и Литургия Преждеосвященных Даров должна быть также в вечернее время суток. Но этот «аргумент» не выдерживает даже маломальской критики. Вечерня вполне могла совершаться вечером, перед полуночью, а Литургия - после полуночи (зело рано). Тем не менее, этот естественный временной ход защитники вечерней Литургии Преждеосвященных Даров даже не рассматривают. Примечательно, что, согласно Типикону, вечерня переходит в Литургию не только в дни, когда совершается Литургия Преждеосвященных Даров, но и в навечерие Рождества Христова и Богоявления. Также вечерня Великой Субботы соединяется с Литургией. Однако это ни в коей мере не означает, что в эти дни Литургия должна совершаться вечером.УДОБСТВО ДЛЯ ПРИХОЖАН
Стараясь угодить своим последователям, латинская конфессия ввела множество новшеств: это и комфортные кресла в костелах, и сокращенные «богослужения» (до 30-40 мин.), чтобы «молящиеся» не утомились, и упраздненные и ослабленные посты (вкушение рыбы и даже птицы «великим постом»). В этом ряду стоит и вечерняя месса, которая также совершается якобы для удобства тех, кто не имеет возможности посетить утреннюю службу.
С появлением вечерних месс у католиков возникла проблема соблюдения поста перед «причастием». Сначала, чтобы «причаститься», они, как и наши «православные» приверженцы вечерних Литургий, ничего не вкушали весь день. Затем, в 1957 году папа Пий XII уменьшил «евхаристический пост» до трех часов, а в 1964 году он был сокращен папским орденом «XXI Mensis» до одного часа. На втором Ватиканском соборе эту практику узаконили, и по сей день она применяется у латинян. Думается, что в скором времени до такого же безобразия дойдут и «православные» любители всего католического.
ФИЛОКАТОЛИКИ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Рассматривая феномен вечерних Литургий, я задался вопросом: почему это католическое новшество распространяется в православных приходах? Ответ оказался простым: причиной появления в нашей Церкви этой практики стала любовь некоторых иерархов XX века ко всему католическому. Экуменическое заблуждение о том, что Святая Церковь якобы разделилась и нуждается в соединении, привело их к стремлению реформировать нашу Православную Церковь, дабы иметь как можно меньше расхождений с «братьями»-католиками. Одним из основоположников вечерних Литургий в Русской Церкви был председатель Отдела Внешних Церковных Сношений (ОВЦС) (в 1960—1972 гг.) митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), который присутствовал в качестве наблюдателя на втором Ватиканском соборе. Многие решения этого инославного собора по инициативе митрополита Никодима впоследствии нашли отражение в синодальных документах РПЦ МП (например, в постановлении1969 г.о возможности причащения в православных храмах отпавших от Церкви Христовой католиков и «старообрядцев»).
В том же 1969 году Синод рассмотрел вопрос о вечерних Литургиях Преждеосвященных Даров. По просьбе митрополита Никодима к Патриарху Русской Церкви обратились митрополит Сурожский Антоний (Блум), Патриарший Экзарх в Западной Европе, и архиепископ Нью-Йоркский и Алеутский Ионафан (Кополович), Патриарший Экзарх в Северной и Южной Америке. Правящий Сурожской епархией митрополит Антоний с восторгом писал в своем письме, что уже год назад он совершил несколько Преждеосвященных Литургий в вечернее время суток, а архиепископ Ионафан поднял вопрос о времени воздержания от пищи и пития перед Причастием на вечерней Литургии.
Изрядно расплывчатую «историческую справку» по вопросу Причащения Святых Таин натощак составил профессор Ленинградской духовной академии Н.Д. Успенский. Очевидно, что его задачей было связать новшество с традицией, как это принято у обновленцев: ведь каждому новшеству необходимо найти основание в древности. Поэтому Николай Дмитриевич неуклюже попытался доказать, что Агапы и Евхаристия – близнецы-братья. И, по его убеждению, первоначально Литургия всегда совершалась вечером, а причащаться натощак все христиане стали якобы лишь в конце IV века. Вывод Успенского: пост перед Причастием должен длиться всего лишь «несколько часов», на усмотрение архиерея.
Интересен отзыв архиепископа Брюссельского и Бельгийского Василия (Кривошеина) на тему вечерних Литургий. Он не скрывает, что это новшество может вызвать возмущение среди верующих. «Могу только сказать, что вечерние Преждеосвященные Литургии должны вводиться с осторожностью, в зависимости от местных условий и состава верующих, - пишет архиепископ. - Они легче могут быть введены среди православных западного происхождения, чем среди русских, легче среди молодежи, чем среди старых».
На основании высказываний вышеназванных архиереев и сомнительной «исторической справки» Н.Д. Успенского Священный Синод постановил: «Благословить в храмах Московского Патриархата совершение вечером Божественной Литургии Преждеосвященных Даров там, где правящий архиерей сочтет это полезным». Однако никто из архиереев того времени не стал вводить у себя вечерние Литургии. Эта практика на какое-то время прижилась(и снова возобновляется) лишь в храме Ленинградской духовной академии, а после внезапной смерти митрополита Никодима у ног папы римского, совсем исчезла. Думается, нынешнее ее возрождение напрямую связано с активизацией обновленческих сил в нашей Русской Православной Церкви.
церкви время возможности перед всего среди Русской архиереев Даров Преждеосвященных Литургия Литургии суток вечерних вечернее совершение Литургий совершил совершалась совершается