Открытое письмо профессору А.И. Осипову (часть 2)
Продолжение (начало см.в часть1)
Алексей Ильич!
Ваше недоумения по поводу малого числа спасающихся (с. 132) противоречат словам воплощенной Истины: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7, 13-14). «Ибо много званых, а мало избранных» (Мф. 22, 14; Лк. 14, 24). «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24, 35). О том же говорит и апостол: «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1Пет. 4, 18).
О поминовении неправославных не будем приводить всех святых отцов, согласных между собою, скажем кратко словами преп. Амвросия Оптинского: «Во все времена при служении в православной Церкви всегда поминались об упокоении души усопших только православных христиан; потому в постановлениях церковных и не пишется о непоминовении иноверцев, ибо нигде их не поминали….
…Заповедь Самого Господа в Евангелии: «Аще же Церковь преслушает, буди тебе яко язычник и мытарь» (Мф. 18, 17). Этими словами с тем вместе определяется ясно забота и попечение православных в отношении иноверцев, кто бы они ни были.
Но по закону любви Церковь наша молится о соединении церквей, т. е. об обращении иноверных еще при их жизни с той мыслью, чтобы Господь, имиже весть судьбами, обратил их к свету истины и привел на путь спасения. Если обратятся, то добро и благо; когда же при жизни своей не обратятся по недоведомым нам судьбам Божиим, то по смерти Церковь уже не может их поминать, так как они не имели общения с ней при своей жизни.
Достойно замечания, что когда кого-либо из православной царской фамилии выдают в замужество за иноверца, то супруг этот только при жизни его поминается на ектениях, и притом безымянно; по смерти же не поминается. А для царских родственников могла бы Церковь сделать снисхождение, если бы это возможно было» (Собрание писем блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. М., 1906.).
О самоубийцах запрещает молиться 14 правило св. Тимофея Александрийского. 6 правило Лаодикийского Собора запрещает еретикам, коснеющим в ереси, даже входить в дом Божий.
Ектения о «властех и воинствах», которая была после революции под давлением безбожных властей изменена из прошения о Помазаннике Божием – православном царе и которую вы, Алексей Ильич, приводите в качестве аргумента возможности молиться за иноверцев (стр. 196), сегодня не может быть никак оправдана. В Почаевской Лавре молятся о «боголюбивых властех и христолюбивом воинстве».
Алексей Ильич! Отрицая необходимость Крещения младенцев и вечность мучения для всех нераскаянных грешников, еретиков и даже нехристиан и придавая известным словам Самого Спасителя (Ин. 3, 3-6; Мф. 25, 46; Мк. 9, 44-48; Откр. 14, 11) только «воспитательный» характер (стр. 115) и тем самым отрицая истинность Божественного Откровения, вы представляете, вопреки Священному Писанию (Ин. 7, 16-17; Ин. 8, 45-47; Ин. 12, 48-50; Ин. 14, 10, 16, 26; Ин. 16, 13; Ин. 17, 17), Бога обманщиком. Это хулы на Святого Духа, которые, если не отречетесь от своих заблуждения, не простятся вам.
«Господь Бог есть истина» (Иер. 10, 10).
«Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18, 37), – засвидетельствовал о Себе Иисус Христос, «Свидетель верный и истинный» (Откр. 3, 14).
«Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14, 6).
«Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин. 14, 10). «Слово Твое есть истина» (Ин. 17, 17).
«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин. 16, 13).
К вам, Алексей Ильич, можно отнести слова Спасителя: «А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога» (Ин.8, 45-47).
Когда-то диавол, войдя в змея, уже научал людей не верить словам Божиим (Быт. 3, 1-7). Но, вместо обещанного блаженства и «будете как боги», люди лишились достоинства общаться с Творцом и Ангелами, вступили в общение с демонами и стали их пленниками, мертвыми душой и смертными телом, а после телесной смерти нисходили душами во ад.
Сегодня «человекоубийца от начала», «лжец и отец лжи» (Ин. 8, 44-45) диавол нашел себе уста, через которые может более успешно губить людей, чем через змиевы — это уста «профессора богословия» и преподавателя Московской духовной семинарии и академии, готовящей будущих пастырей и архипастырей Православной Церкви.
Ваша деятельность, Алексей Ильич, – это подрыв здания Церкви изнутри.
«Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня, – засвидетельствовал Иисус Христос. – Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем» (Ин. 7, 16-18).
«Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих, имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец» (Ин. 12, 48-50).
«Всякая ложь не от истины» (1Ин. 2, 21).
Нам строго заповедано апостолами не только вас, Алексей Ильич, не слушать, но даже апостолов и ангелов, если бы они стали проповедовать учение, противоречащее Священному Писанию. «Есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1, 6-9). Этой анафеме подлежите вы, Алексей Ильич, и все, кто примет ваше лжеучение.
Цитируемые слова апостола Павла прямо и недвусмысленно указывают на то, что Православная Церковь может учить только в согласии со словом Божиим. Иисус Христос посылал апостолов проповедовать не иное учение, а то, что Он Сам благовествовал (Мф. 28, 19-20). Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь может учить только согласно Духу Святому («Изволися бо Святому Духу и нам» (Деян. 15, 28)), Который глаголал через пророков и апостолов. У Духа Святого не может быть двух мыслей и двух воль по одному вопросу.
«Неприкосновенность и неизменяемость христианских догматов основывается на том, что все они открыты Самим Богом и преподаются нам Церковью, учительницею богоучрежденною и непогрешимою» (митр. Московский Макарий (Булгаков) «Православное догматическое Богословие, С-Пб. 1883 г., т. 1, стр. 13).
Поэтому и у святых отцов истинно только то, что согласно со Священным Писанием. Церковь не приняла приписываемое некоторыми святому Григорию Нисскому ошибочное мнение о конечности мучений грешников. Геннадий, патриарх Константинопольский (VIII век), признавая все творения святого Григория Нисского совершенно чистыми от заблуждений Оригена, твердо доказал, что ложное учение о конце будущих мучений в душеполезные его книги внесено еретиками. (См. Фот. Библиот. Изд. 1653 г., с. 903. Цит. по Преп. Варсонофий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. Изд. Сретенского м-ря, М., 2002 г., с. 387).
Подобным образом и попытки сослаться на святого Исаака Сирина (Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. М., 1998) не имеют под собой никаких оснований. Единственная рукопись второго тома, без должного исследования и с поспешностью изданная игуменом (ныне митрополитом) Иларионом Алфеевым и приписываемая творениям преп. Исаака Сирина, на поверку оказалась подложной. Наличие не только интерполяций, но и включений в эту рукопись произведений, не принадлежащих преподобному, очевидны любому, знакомому с подлинными творениями святого.
Автор приписываемой Исааку Сирину рукописи в подтверждение своего лжеучения о помиловании всех ссылается на «великого столпа Церкви», «блаженного толкователя», авторитетного будто бы, с точки зрения переводчика, для восточно-сирийской традиции писателя – «яснозвучного» Феодора, епископа Мопсуэстского (с. 201). Святыми же отцами Федор Мопсуетский был назван на V Вселенском Соборе отцом несторианской ереси и предан анафеме.
Отношение Святой Православной Церкви к ереси Оригена вполне однозначно: он и его учение были осуждены святыми отцами на Пятом и Шестом Вселенских Соборах. Пятый Собор предал анафеме, а Шестой поместил решения Пятого Собора в своих правилах. В книге же, наоборот, осудивших лжеучение Федора Мопсуэтского, лже-Исаак объявляет «отлученными» от церкви (с. 201–202), то есть «анафематствует» Отцов V Вселенского Собора, а с ними и всех православных.
Автор подобных, доходящих до нелепости, высказываний, противоречащих учению святых отцов Вселенской Православной Церкви, никак не может быть отцом Церкви преподобным Исааком Сириным. Подлинный святой Исаак пишет совершенно противоположное: «Избежать геенны и значит это самое – войти в Царство; равно как лишиться Царства – значит войти в геенну. Писание не указало нам трех стран, но что говорит? Егда приидет Сын Человеческий во славе Своей… и поставит овцы одесную Себе, а козлища ошуюю (Мф. 25, 31–33). Не три наименовал сонма, но два – один одесную, другой ошуюю. И разделил пределы различных обителей их, сказав: и идут сии, т. е. грешники, в муку вечную, праведницы же в животе вечном (Мф. 25, 46) просветятся яко солнце (Мф. 13, 43)» (Аввы Исаака Сириянина слова подвижнические. М., 1993, с. 311–312; репринт с изд. 1911).
Слова о конечности вечных мук содержатся в так называемом втором томе творений, приписываемом преподобному Исааку, переведенном другим современным защитником ереси Оригена митрополитом Иларионом (Алфеевым) с английского подстрочного перевода этой книги неизвестного сирийского еретика, подписавшего ее именем преподобного Исаака. А с древнесирийского языка эту книгу перевел католик Себастьян Брок.
До глубины души возмущает недобросовестность церковных модернистов в отношении святоотеческого наследия: выдергивание цитат и фраз из контекста и вольное их трактование, буквальное встраивание их в свои лжемудрствования, а порой, в лихорадочном поиске отсутствующих ссылок, поспешное издание более чем сомнительных рукописей или, возможно, даже сознательная фальсификация святоотеческих творений.
Не исключено, что скоро могут быть обнаружены «новооткрытые» писания якобы и других авторитетных отцов Церкви, где будут выражаться иные мнения, чем те, которые всегда содержала Православная Церковь. Путем фальсификации святоотеческих писаний и церковного Предания шла в свое время католическая церковь, чтобы придать авторитет своим нововводимым ересям.
В заключение приведем толкование блаженного Феофилакта на слова из Послания святого апостола Павла к Фессалоникийцам («которые подвергнутся наказанию, вечной погибели» (2Фес. 1, 9)): «Итак, где оригенисты, баснословящие о конечности мучений? – вопрошает блаженный Феофилакт. – Его, то есть мучение, Павел назвал вечным. Каким же образом у вас вечное может быть временным?»
Таким образом, все ваши, Алексей Ильич, попытки выдать свое еретическое учение, в корне противоречащее Священному Писанию, за православное, якобы древнее и не поврежденное католичеством и протестантством, есть не что иное как лукавое и льстивое предложение смертельного духовного яда доверчивым слушателям под видом полезного напитка.
Мы не будем вдаваться в обсуждение всех ваших, Алексей Ильич, хитросплетений из выдернутых из контекста цитат святых отцов. Укажем только на критерий, по которому Церковь определяла истинность или ложность того или иного мнения, того или иного взгляда, который стыдно не знать преподавателю духовной семинарии и академии, и о котором вы, Алексей Ильич, лукаво умалчиваете.
Этот принцип сформулирован святым Викентием Лиринским: «Должно сносить суждения только тех отцов, которые, живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа. А верить им должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным (secretum) от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека» (преп. Викентий Лиринский «Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков»). Это есть классическое определение того принципа, который в православном богословии именуется «сonsensus patrum» (согласие отцов).
Почему некоторые святые высказывали иногда мнения, не согласные с единодушным учением других святых отцов, объясняет святой Варсонофий Великий: «Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Божии; ибо апостол говорит: от части разумеваем и от части пророчествуем (1Кор. 13, 9), и еще: овому бо дается Духом то и то, но не все (дарования) одному человеку. Ов убо сице, ов же сице…
Святые, сделавшись учителями или сами собою, или принуждаемые к тому другими людьми, весьма преуспели, превзошли своих учителей и, получив утверждение свыше, изложили новое учение, но вместе с тем сохранили и то, что приняли от прежних учителей своих, т. е. учение неправое. Преуспев впоследствии и сделавшись учителями духовными, они не помолились Богу, чтобы Он открыл им относительно первых их учителей: Духом ли Святым внушено было то, что они им преподали, но, почитая их премудрыми и разумными, не исследовали их слов; и таким образом мнения учителей их перемешались с их собственным учением, и святые сии говорили иногда то, чему научились от своих учителей, иногда же то, что здраво постигали собственным умом; впоследствии же и те, и другие слова приписаны были им. Принимая от других, преуспев и сделавшись лучшими, (святые) Духом Святым говорили то, что вверялось им с утверждением от Него; говорили и то, что им было преподано прежними учителями их, не исследывая слов их, тогда как им должно было (исследовать) оные, и чрез молитву к Богу и вопрошения (просвещенных Духом) удостовериться, справедливы ли они. Таким образом перемешались учения, и все, что говорили сии святые мужи, их имени приписывалось. Итак, когда слышишь, что кто-либо из них говорит о себе, что он от Духа Святого слышанное поведает, то сие несомненно, и мы должны тому верить. Если же (святой муж) и говорит о вышеупомянутых (мнениях), но не найдешь, чтобы он подтверждал слова свои, как бы имел утверждение свыше, то они проистекли из учения прежних его учителей, и он, доверяя знанию и премудрости их, не вопрошал Бога, истинно ли сие…
Бог не оставил таких мужей в заблуждении, потому что тот оставляет (другого) в заблуждении, кого спрашивают о пути, но он не говорит истины. Святые же не вопрошали Бога о сем, чтобы узнать от Него истину. Если же говоришь, почему Бог благодатию Своею не воспрепятствовал им в том для пользы других, которые впоследствии будут читать их писания, то можешь сказать и о всяком грешнике: почему Бог не воспрепятствовал ему Своею благодатию, когда знал, что он грехами своими соблазнит многих, и многие получат через него вред. В таком случае и жизнь человеческая будет уже не свободная, но подверженная насилию. И кто может воспрепятствовать Богу спасти таким образом всякого человека? Что же, разве в Писании не находятся такие изречения, о которые претыкаются неведущие и неразумеющие духовного смысла Писания? Итак, должны ли мы сказать, почему Бог не открыл всем духовного (смысла) Писания, чтобы люди не получали вреда, но предоставил святым, бывшим в различные времена, труд изъяснить нужное? Для того-то и постановлены учителя и истолкователи, как говорит апостол (см. 1Кор. 12, 28 и 30). Не заблуждайся же относительно тех мужей, о которых ты вопрошал: если бы они просили Бога, то получили бы (вразумление), ибо Он сказал: всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает (Мф. 7, 8). Но как Господь явил нам путь жизни через пророков и апостолов, хотя каждый из них говорил частно, и Бог не вещал исключительно чрез одного из них, а оставленное одним по воле Божией сказано другим, так творил Бог и со святыми, после них бывшими: о чем одни говорят сомнительно, то истолковывают следующие за ними, чтобы Бог всегда прославлялся чрез святых Своих» (Преп. Варсонофий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. Изд. Сретенского м-ря, М., 2002 г., Вопросы 609-611, с. 387-392).
Непогрешима только вся Церковь, а не отдельный человек. Церковь свята и непогрешима потому, что Глава Ее – Иисус Христос, потому что руководится Она Духом Истины. Поэтому, только то истинно, что согласно со словами Иисуса Христа, богодухновенным Священным Писанием и принималось всей полнотой Церкви всегда и везде.
Со времен окончательной победы над последней великой ересью христианского Востока – иконоборчеством вся Вселенская Православная Церковь в память этого события в первое воскресение Великого поста торжественно провозглашает главные догматы христианства и анафематствует погибельные лжеучения. Это как раз то, чему Православная Церковь учила всегда и везде.
Если преподаватель духовной семинарии и академии забыл главные догматы Православия и те анафематствования, под которые подпадает его новое лжеучение, и навязывает студентам и всем своим читателям и слушателям не то, чему учила и учит Православная Церковь всегда и повсеместно, попытаюсь напомнить:
1. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема.
(Под эту анафему подпадают не только атеисты, но и те, кто учит (стр. 90), что они, не принеся до смерти покаяния, в будущей жизни спасутся – прим. сост.).
2. Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема.
(Отрицая в Боге свойство правосудия (стр. 90, 115, 118, 124, 128), вы, Алексей Ильич, подпадаете и под эту анафему. Признавая возможность спасения язычников и еретиков (стр. 90, 115, 131, 132), вы также подпадаете как под эту, так и под все нижеперечисленные анафемы, произнесенные на таких еретиков – прим. сост.).
3. Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святого Духа не единого быти Бога: анафема.
4. Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема.
5. Неприемлющим благодати искупления, Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема (под эту анафему подпадают и те, кто говорит, что спасение возможно в иных верованиях: стр. 90, 115, 131, 132 – прим. сост.).
6. Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема.
7. Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению (в том числе утверждающим, что их богодухновенные слова имеют только «воспитательный характер» (с. 115) – прим. сост.), и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема.
8. Отмещущим безсмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение (стр. 90, 115, 118, 124, 128 – прим. сост.): анафема.
9. Отмещущим все таинства святая (стр. 90, 134, 135, 144, 145, 174, 175 – прим. сост.), Церковью Христовою содержимая: анафема.
10. Отвергающим Соборы святых Отец (предавших анафеме всех еретиков, о которых вы, Алексей Ильич, утверждаете, что они будут спасены (стр. 90) – прим. сост.) и их предания, Божественному Откровению согласная (!!!), и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.
11. Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются, и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.
(Признавая возможность спасения всех (стр. 90), в том числе и нераскаянных революционеров, превративших Святую Русь в богоборческое государство, вы становитесь соучастником в их злых делах (2Ин. 1,10-11) – прим. сост.).
12. Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема.
(Еще раз повторяю, что признавая возможность спасения иконоборцев и всех вышеперечисленных еретиков (стр. 90, 1), Вы, Алексей Ильич, подпадаете под все анафемы, произнесенные на них – прим. сост.).
Не случайно появление в наше время лжеучений о якобы возможности спасения некрещенных младенцев, а вслед за ними и всех еретиков и нераскаянных грешников. Современные православные христиане в большинстве теплохладны и один другого безчувственнее в отношении духовного. У них чисто земные человеческие чувства, душевная любовь и мирская расположенность к людям. Не впитав с детства дух православного благочестия, придя в Церковь, чаще всего, после многих заблуждений и грехопадений и, несмотря на посещение храма, продолжая жить в большинстве случаев прежней, ставшей уже привычной жизнью, только внешне ее слегка подправив, они не распознали великой разницы между «любовью по Богу» и «любовью по миру». Потеряв близкого человека, умершего вне Церкви, они начинают сомневаться в правильности церковных постановлений и учений, что доводит их до противления православному учению о спасении. Путь, по которому всегда вела своих чад Православная Церковь, уже многим начинает казаться слишком узким, слишком трудным.
Современные «богословы», вместо того, чтобы обличать языческое окружение, учить близких неверов и полуязычников требованиям строгой христианской науки о спасении, пытаются, подобно западным «богословам», указать более широкий путь, подладить свое учение, выдаваемое за церковное, под низкий нравственный уровень современной жизни. Ими сегодня ведется самая активная и оживленная работа над тем, чтобы как можно скорее человечество забыло и потеряло последние ориентиры евангельской истины, добра и зла. Усиленное размывание всех понятий о границах Церкви, искажение ясного ее учения о грехе, о борьбе с грехом, об условиях спасения, безусловно, на руку тем, кто готовит сначала единую мировую экуменическую религию, а затем приход человека погибели, который будет выдавать себя за Бога.
Алексей Ильич! Вы не православный богослов. Вы не приводите своих учеников и последователей ко Христу, но воспитываете из них еретиков-экуменистов и готовите их, может не сознательно, в этой жизни к поклонению лжемессии – антихристу, а в будущей – к вечной погибели. Привести кого-то своей проповедью в храм еще совсем не значит привести его в Церковь.
О таких как вы проповедниках Иисус Христос сказал: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Мф. 23, 15).
Вы чужды Пресвятой Троицы, Православной Церкви и не имеете ничего общего с христианством. Ваше учение является всеересью, включающей в себя все лжеучения мира.
А потому, скорбя о вашей погибели, свидетельствую, что вы впали в грех богохульства, о котором сами утверждаете (стр. 140), что он лишает всякого согрешившего Царствия Небесного. «Сущность всякой ереси – богохульство» (Полное собрание творений Святителя Игнатия Брянчанинова, т. 8, с. 183, Паломникъ, Москва, 2007).
Иисус Христос заповедал нам: «Если… Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18, 17). Алексей Ильич! Вы настолько удалили себя своим лжемудрствованием и лжелюбовью от Бога и Его учения, что сами отлучили себя от Единой Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви.
Евангельский дух истинны и любви понуждает меня напомнить вам об этом и предупредить вас и всех последователей вашего лжеучения, что вы чужды Православной Церкви и не имеете никакой надежды на спасение до полного покаяния и публичного отречения от своих заблуждений.
Святой Иоанн Лествичник учит, что соблазнивший другого несет ответственность и за него, и если соблазненный не покается, то покаяние соблазнившего не действительно (Слово 15, 23; Слово 26, 126). Только второе переиздание вашей книги «Из времени в вечность: посмертная жизнь души» имеет тираж 100 тысяч экземпляров, к тому же сопровождается двумя CD дисками. Вы соблазнили своей ересью сотни тысяч душ, поэтому чтобы спастись, ваше покаяние должно быть публичным.
Алексей Ильич! Покайтесь и принесите публичное извинение в ваших гибельных еретических взглядах, чтобы самому избежать вечного мучения и возвратить в Церковь соблазненных вами людей.
Монах Венедикт, насельник Свято-Успенской Почаевской Лавры
церкви
священников
много
других
Православия
мирян
ересей
изнутри
ересью
Осипов
будучи
отцами
осужденных
профессором
обильно
монахов
будущих
неустанно
насаждает
некрещенные